12 Февраль

Куда вложить деньги в 2015 году: варианты инвестирования

Всем привет. Я собрал в этом посте 9 вариантов инвестирования денег в 2015 году, периодически список будет пополняться.

Не буду писать лишние вступительные слова о диверсификации, рисках, важности пассивного дохода. Итак понятно, что любое вложение денег это, черт возьми, серьезно.



Куда вложить деньги в 2015 году? Список глав

  • Криптовалюты
  • Сайты под партнерки
  • Сайты под контекст
  • Сайты под ссылки
  • Фондовый рынок
  • Банки
  • Хайпы
  • Ставки в букмекерских конторах
  • Приложения под iOS/Android
  • Выдача кредитов на WebMoney




Криптовалюты

Под криптовалютами подразумевается, прежде всего, Bitcoin. С другой стороны, сейчас уже существуют сотни «форков» (т.е. видоизмененных клонов) биткоина, малая часть из которых «выстреливает».

Рейтинг форков можно посмотреть тут, на момент написания статьи он выглядит так:

На скриншоте они отранжированы по Market Cap, что является капитализацией. Это, конечно, не совсем корректная сортировка, так как при создании форка основатели могут взять себе огромное количество коинов, таким образом даже маленькая цена за 1 коин будет делать капитализацию высокой. С другой стороны, ранжирование по цене за 1 коин тоже не очень-то корректное, так как эти самые коины порой торгуются на таких биржах, которые лучше всерьез не воспринимать.

Посмотреть, какие форки на каких биржах трейдятся можно здесь.
Отсортировать биржи по значимости можно по параметру Volume в BTC/USD.

Я бы сказал, что сейчас самыми ценными форками являются:

  • Litecoin (LTC);
  • Novacoin (NVC);
  • Peercoin (PPC).

То есть, те, что торгуются на наиболее заметной среди русскоязычной аудитории биржи BTC-E.com. Впрочем, это не значит, что вкладываться нужно именно в них.

Так куда же вложить деньги, спросите вы?

На мой взгляд, «вложить и забыть» в текущих реалиях не очень хороший вариант. Биткойн на момент написания поста стоит 600-700$, – лично у меня нет уверенности, что его цена может в перспективе вырасти в несколько раз. Форки еще более нестабильная субстанция, слепые долгосрочные инвестиции тут слишком рискованы (про консервативные ПАММ-счета такого ведь не скажешь).

Соответственно, остается один вариант – трейдить. Цены и на биткойн и на форки очень волатильны. Сегодня падают, завтра растут, потом опять падают и растут. За сутки цена без заметных на то причин легко может измениться на 5%.

Когда же возникали заметные причины (например, запрет «битка» в Китае), цена вначале падала на 30%, потом возвращась обратно. На мой взгляд, существуют только две потенциально серьезные причины изменения цены в будущем. Это либо очень негативные или позитивные новости по США, либо слив огромного количества биткоинов. Например, один такой слив наблюдался 10-го февраля, цена на секунды упала до 102$, но потом тут же поднялась до 600$. А вот негативное заявление Центробанка РФ касательно запрета биткоина повлияло слабо.

Где трейдить и как? Лучше всего на такой бирже, где много направлений этого самого трейдинга. Например, на Bter.com их значительно больше, чем на BTC-e.com.

Кстати, цена на один и тот же форк разнится в зависимости от биржи. И вы, наверно, спросите, а почему нельзя на одной бирже покупать форки (где дешевле), а на другой продавать (где дороже)? На самом деле, попробовать можно, но из-за медленного вывода это затруднительно. Чаще всего жалуются в этом плане на старейшую биржу MtGox.com.




Сайты под партнерки

Сайты под партнерки это инвестиции скорее для тех, кто в теме. Тема глобальная и в ней много поднаправлений. Самое банальное, что приходит в голову – это сайты под CPA сети, например, Admitad. Что под этим по факту подразумевается? Например:

  • Сайты под игровые офферы;
  • Сайты под банковские офферы;
  • Сайты под промокоды.

Пример сайта под игровые офферы: http://www.prommog.ru/

Хорошие представители этой ниши действительно несут пользу людям благодаря удобной рубрикации, отзывам. Мой пример это подтверждает. Оплата владельцам сайтов зависит от оффера. Например, игра Panzar платит вебмастеру 55 рублей за активного игрока, 220 рублей за очень активного. Активность чаще всего выражается в достигнутом левеле зарегистрировавшегося игрока. Заработок уровня 15-20к руб в месяц в этой нише считается вполне неплохим.

Пример сайта под банковские офферы: http://www.kreditovik.ru/

Под банковскими офферами подразумеваются, конечно, кредиты. Ниша достаточно конкурентная, хотя тоже самое можно сказать практически про любую коммерческую тему. Банки оплачивают либо заявки на кредит, либо взятые кредиты. Оплата разнится от ~80 руб до ~4000 руб. Разумеется, выданный кредит оплачивается дороже. Советую почитать это интервью.

Пример сайта под промокоды: http://promokodi.ru/

Промокоды используются в онлайн-магазинах, можно еще назвать их купонами. Схема очень проста – покупатель какой-нибудь милой кофты при заказе в интернет-шопе вставляет набор символов, который дает ему скидку, а вебмастеру начисляется процент от стоимости кофты. Все счастливы, все довольны. Сколько могут зарабатывать такие сайты? В месяц десятки-сотни тысяч рублей. Но большинство довольствуются меньшем. Такова уж участь большинства.

Есть и более редкие варианты заработка на партнерках. Например, в 2013-ем году я продавал кейс заработка на сайте про авиабилеты и писал про прокладки под студенческий трафик. Но, опять же, подобное вложение денег для тех, кто умеет анализировать нишу, конкурентов и продвигаться в поиске.




Сайты под контекст

MFA-сайты, они же сайты под контекст, т.е. «Рекламная сеть Яндекса» (РСЯ) и Google Adsense. Тема настолько вечная, насколько это вообще возможно. Раньше, правда, почти все участвовали в РСЯ через ЦОПы, а теперь крупных партнеров попросили работать напрямую с Яндексом. В любом случае, начинать надо с ЦОПов, где заодно помогут определить подходит ли сайт под РСЯ или нет.

Дело в том, что попасть в РСЯ гораздо сложнее, чем в Adsense. Google к сайтам куда менее требователен в плане посещаемости, «добавочной ценности». Впрочем, перед выплатой Google вполне может забанить аккаунт из-за порой спорных нарушений, а за РСЯ такое не водилось.

Вожения денег в сайты под контекст принято считать инвестициями с минимальным риском при условии, что вы смогли правильно выбрать нишу и хорошо продвинули проект. Какие ниши выгодны? Очевидно, что коммерческие. Те же банки. Автомобильные порталы. Ресурсы про недвижимость. Проверить ставки по определенным ключевым словам можно тут:

Цена за клик в поисковой рекламе и на партнерских сайтах существенно отличается, но примерного представления обычно достаточно.

Важный момент: в зависимости от настроек площадки юзеру могут отображаться либо поведенческие объявления, либо контекстные. Если юзеру отображаются поведенческие объявления, то это означает, что они могут быть никак не связаны с тематикой вашего проекта. То есть, если юзер вводил на днях «пластиковые окна» и потом попал на ваш сайт про хомячков – ему могут отобразиться объявления про окна. Так что, отсюда можно сделать вывод, что дело не только в тематике, но и, например, возрасте аудитории. Школьники конвертируются хуже.

Сколько на