11 Апрель

Важность плотности ключевого слова в анкор листе

Поисковая оптимизация (SEO)

Провел один небольшой эксперимент. Решил поделиться результатами.

Представьте себе, что главная страница одного трастового сайта сидит в топе по среднеконкурентному коммерческому ВЧ запросу в Яндексе. Качественный СДЛ, живет примерно три года, внешняя оптимизация заключается в тысяче саповских ссылок + прилично естественных.

Я для эксперимента ставлю несколько сотен качественных ссылок на одну из его внутренних страниц, но не с нужным словом в анкоре, а с некоторыми стоп словами и разными нецелевыми ключевиками. В результате анкор лист размывается, сайт падает на третью страницу по этому самому запросу. Я тут же снимаю эти ссылки. И, что логично, после их выпадения из индекса сайт сразу возвращается в топ.

Это не самый «чистый» эксперимент, ведь, например, падение может быть связано с обилием веса на внутреннюю страницу вместо главной, но все же, на мой взгляд, сильно размытый анкор лист так же плох, как и 100% ключевика в анкор листе.

И все это к тому, что с плотностью ключевика в анкор листе тоже можно играться с пользой, как принято это делать с плотностью в самом тексте сайта. И топить конкурентов так тоже можно, но не нужно.

Недавно SEOnews запустили рейтинг SEO студий. Рейтинг, думаю, вполне адекватный, но абсолютно неинтересный. В том плане, что это просто оценки силы бренда. У кого сильнее бренд – тот типа и лучше.

Меня гораздо больше интересуют оценки реальной работы. А реальную работу должны оценивать реальные клиенты, не владельцы бирж и менеджеры студий. Поэтому я жду нового рейтинга, где в качестве экспертов будут выступать клиенты. Вот методология.

12345 - оценить запись.
Loading ... Loading ...

Понравилась статья? Хотите отблагодарить автора?
Тогда подпишитесь на блог через RSS, e-mail или Twitter.

Комментарии 27

  1. m25

    Я всегда боялся перетошнить, а тут еще и так…

  2. Root13

    >И топить конкурентов так тоже можно, но не нужно.
    Очень интересно, спасибо за наводку :-)

  3. tanatos

    Хороший эксперемент.
    Топить конкурентов, это типа сам закупаеш ссылки с левыми анкорами
    на их сайты ?
    А если просто , начать спамить их ссылки или на всяких ликопомойках размещеть , что бы дешевле было.

  4. altblog

    Т.е. есть вероятность того, что если не правильно раскручивать другие страницы сайта, то может пострадать главная? Например главная в топе по нужному запросу, начинаешь раскручивать внутрение – и позиции главной падают?

  5. Duna

    А как же быть с естественными ссылками? Если народ начинает проставлять ссылки сам, то мы падаем в выдаче? (они уж точно про анкоры не знают)

    • MaulNet

      Тут я обратил внимание на то, что резко ставилась куча ссылок (несколько сотен) на одну внутреннюю. Такое не происходит естественным путем для СДЛ вроде интернет-магазинов, это неестественно.

      Кроме того, Яндекс ведь умеет распознавать покупные ссылки.

      В целом – не нужно слишком категорично воспринимать мой маленький эксперимент. :) Я не палю однозначную тему, просто рассказал о результатах и дал парочку предположений.

  6. Ден

    Мде.. вот и нашли способ топить конкурентов((

  7. Galer

    очередная гондо-реклама.

  8. Web-noob

    http://web-noob.ru/posts/otkryt-yashhik-pandorry.html
    А если посмотреть на это с другой стороны?

  9. Школьнег

    Что за стоп-слова в анкорах?

  10. freeseo

    А на счет конкурентов – это очень интересно :)
    Попробую сейчас подавить одну страницу с видачи конкурентов….))))

  11. coldman

    эксперементом это назвать сложно
    могли быть просто санкции за покупку ссылок

  12. Duna

    Да я просто недели полторы-две назад как раз о похожем думал. Похожий эффект был, вот и задумался.

  13. sha

    А разве ХРНС не говорил об этом еще пару лет назад?

  14. Seonator

    Имхо это эксперимент ни о чем. Потому что: яндекс давным давно использует свой анкор-лист для каждого документа, а глобального анкор-листа не существует. А вы ставили ссылку на внутряк, в то время как снимали позиции с морды. Второе: если эксперимент проводился в феврале-марте – то он необъективен сам по себе, поскольку в этот период у яндекса были дикие загоны связанные со сменой алгоритмов. И только в период март-апрель выдача более менее устаканилась (яндексоиды перестали крутить ручки ссылочно-текстовых факторов) но за этот период эксперимент не проведешь, потому что ссылки не успеют проиндекситься.. Не очень понял что плохо в «обилие веса на внутреннюю страницу вместо главной»? )

  15. Freeromm

    Маул, скажи пожалуйста, какая, на твой взгляд, должна быть плотность в анкор-листе?

  16. AndrewMn

    Лично я часто наблюдаю, что для КАЖДОГО региона и КАЖДОЙ тематики плотность в анкорном листе абсолютно разная. Однозначной цифры, единой для всех нету, имхо

  17. Mediamapa

    Я стараюсь делать не более 4 точных вхождений, и то стараюсь склонять фразы, так как Яше это не нравится. Спасибо за статью

Добавить комментарий