6 Сентябрь

Как определить – на каком сайте больше ядро постоянных посетителей?

Медийная реклама и SMO, Стартапы и СДЛ

Так, ну, я вроде отдохнул от блоггинга. Набрался мыслей. Теперь пора за дело. А вы скучали хоть? Соврите – скажите, что немного.

Сегодня я бы хотел поговорить об одном интересном примере касательно отслеживания эффекта с офлайновой рекламы. Есть такая игровая социалка (действительно социалка!) – Канобу. И есть такой замечательный телеканал – 2×2. Про первый вы пока вряд ли знаете, но про второй уж точно слышали. Мой любимый мультик, к слову, Царь горы. Так вот, в мае на канале 2×2 – Канобу разместил свой рекламный ролик. Вот этот, только разумеется в укороченном виде:


2х2 отличается молодежной аудиторией. Ролик же вопреки логике не про игры, а как раз на актуальную для молодежи тему: сиськи, девки и свиданьица. Мне кажется, что это хороший ход. Ну, как сказано на ютюбе – «фееричный бред», но ведь цепляет же. Главное, чтобы цепляло! Речь, так или иначе, не о самом ролике.

Я поначалу призадумался. А насколько это эффективно? Понятно, что ролик вроде как хороший, канал известный, но что на деле с эффективностью – фиг знает. Это, наверно, у меня профессиональный кретинизм, но я всегда считал, что реклама на TV явно дута. Потом смотрю рост трафика в некоторые недели мая на Канобу – эффект есть. Не буду палить конкретных цифр, но эффект очень существенный. Он быстро спадает, но при сильном проекте часть заинтересовавшихся все же цепляется, становясь ядром. Правда, речь даже и не об этом.

Речь о том, что примерно четверть или треть людей c 2×2 пришли на Канобу не напрямую, а введя в поиске «канобу» и «kanobu.ru». То есть, если до рекламы на сайт ежедневно попадали с помощью запроса «канобу» по 150 человек, то в момент рекламы по тысяче в день.

Народу, видимо, так удобнее. И это мысль меня подтолкнула на интересную тему. Ведь по популярности запросов «сайт» и «site.ru» можно отслеживать – насколько вообще у сайта большое ядро постоянных посетителей. Сравнивать его конкурентами. При условии, что в этот момент сайт не рекламируется в офлайне. То есть, например, у какого-нибудь ресурса может быть большая посещалка на 90% из-за поисковых систем, а постоянных там будут крохи. Тогда запросы вида «site.ru» будут мало вводить в поиске. А если у сайта большое именно ядро постоянных, то много.

Так можно анализировать – насколько сайт ценен. Все же один постоянный посетитель на вес в разы больше, нежели разовый человек с поиска. Ибо именно он задает жизнь на сайте. Например, в Рунете есть несколько игровых сайтов, где общая посещалка в районе или более 100к хостов в сутки. Среди них GameGuru.ru (более 80к), StopGame.ru (более 150к), AG.ru (более 100к). Поскольку мне они хорошо знакомы – я знаю, что наиболее сильный среди них AG.

Но по посещаемости AG отстает от, допустим, StopGame. Но ядро постоянных посетителей у него должно быть больше, ибо сайт просто лучше. Делаем простую проверку. Вводим в кавычках в вордстате «ag.ru» – 20к показов. Затем «gameguru.ru» – 0.5к, «stopgame.ru» – 5к. К счастью, статистика AG и StopGame в LI открыта (обычно закрыта!), поэтому дополнительно проверим LI AG и LI StopGame.

AG:

ag.ru

StopGame:

stopgame

LI подтверждает мою теорию. На AG ядро + неотлучные – это 30к. На StopGame ядро + неотлучные – это менее 15к. Не такой большой отрыв, как в вордстате, но это может связано с нюансами вроде того, что «ag.ru» просто вводится быстрее и легче запоминается.

Вот такая вот тема. Она не нужна SEOшникам, но необходима, например, стартаперам для анализа конкурентов. А вы что думайте?

Подписывайтесь на меня в Твиттере, я там начал активничать и собрал тысячу фолловеров без всякого массфоловинга и прочей раскрутки.

Для желающих заработать на форексе – онлайн семинары для новичков. Проходят 7 дней в неделю по несколько раз в день. Я так понял, что это бесплатно, но с какими-то ограничениями. Рассматриваются многие темы, интересующие трейдеров. Заработок на изменениях курсов валют, аналитическая платформа RUMUS2, основы инвестиций на Forex. Если хотите стать трейдером, но не знаете с чего начать – то можно с этого. Вот видео-введение в биржевую торговлю:


Тут продолжения.

Неинтересное на сегодня: раскрутка сайта, дешевый хостинг (+ dedicated сервера).

12345 - оценить запись.
Loading ... Loading ...

Понравилась статья? Хотите отблагодарить автора?
Тогда подпишитесь на блог через RSS, e-mail или Twitter.

Комментарии 49

  1. nethead

    Ну ничего себе, сколько лет сколько зим

  2. FeAlSe

    Интересное наблюдение, фееричный бред =) Кстати, рекламный ролик и правда цепляет, а вот тебя давненько не было слышно.

  3. aliceluch

    Соскучилась. Читаю этот блог и твиттер. А какой ты блог еще ведешь?

    • MaulNet

      Никакой. Куда мне еще что-то вести? Я делом занимаюсь, а не графоманством.

      • Нодар

        Пиши книги для детей – они поверят в то, чем ты занимаешься (или занимался – не имеет значения) :) если можно было бы разделить счетчик подписчиков на (отсортировано по предположительному количество): школоту, жополизов, накрученных и реальных, то я бы плакал от числа максимум второго порядка последней группы подписчиков :) и это при таком пиаре: то якобы денюжки украли, то вроде бы блог сломали, а то и на форум позарились :) геморроя в том месте откуда такой честный и актуальный креатив вылазит не наблюдаешь? :))

  4. Motsarev

    Совру :) скучали :)

  5. Евгений

    Согласен метод может оправдать себя. По своему опыту знаю, что рядовому пользователю легче в поисковике набрать «название сайта», чтобы попасть. А строки url – для многих не существует.

    Мой друг посещает спортивный сайт. На дню он вводит по 10-15 подобных переходов, а закладку не судьба сделать.

  6. Wert1go

    Недавно начал развивать один проект, так каждый раз радуюсь когда кто-нибудь проходит по *******.ru, ведь если человек вводит, то сайт ему действительно нужен, и либо он нем где-то услышал(прочитал, но ссылки прямой не было), либо уже был на нем, но в закладки не добавил.

  7. tanatos

    Вернутся сам планировал или Шахов убедил ?
    Я счастлив , уиииииииииии…..

  8. Ivseo

    ядро – своего рода качественный показатель, поэтому для анализа конкурентов и для сравнения своих проектов с конкурентными нужно использовать.

  9. seo2z

    Возвращение Будулая =)
    Такой способ определения ядра подойдёт не для всех тематик, и не во всех случаях будет работать. Но, с большой погрешностью можно иногда оценивать

  10. rusluden

    Прикольный ролик :) По сути статьи не очень разобрался, как мне это поможет (я как раз новичок), но в любом случае – спасибо за пищу для размышлений. Про социалку тоже не слышал – так что заценим и её )

  11. goodcontexter

    А что, у нас ядро постоянных посетителей зависит только от того, сколько пришло людей из поиска по названию сайта?
    А что, переходы с закладок уже не учитываются и ни о чем не говорят?
    А что, у сайта с длинным названием переходов из поиска по названию меньше, значит у него меньше ядро постоянных посетителей?
    А что, разве реклама на тв никогда не приводила посетителей на сайты?

    Бредоватый пост =)

    • MaulNet

      Отвечу по порядку:

      1) Нет, это просто всегда открытый инструмент анализа.
      2) Учитываются где? Чаще всего, статистика LI закрыта. Вот чтобы и прикинуть – сколько переходит по закладкам – нужен такой анализ.
      3) Нет, конечно, где я такое заявлял? Я сказал, что это нюанс, который надо учитывать при анализе.
      4) Вот, честно говоря, немного у меня примеров именно раскрутки сайтов через TV. У вас много? Поделитесь.

      По моему пост полезный для определенного круга.

      • goodcontexter

        Пост полезен для определенного круга ограниченных людей. Или ограниченного круга определенных людей. Не суть.
        Просто как то однобоко. Типа, «ребята, я тут такое нарыл, палю тему!»
        А еще в статистике LI частенько закрыты фразы по которым переходили из поиска, что теперь, не анализировать конкурентов?
        Касательно ТВ – сайт Nivea, «большая тройка телекомов»

        • MaulNet

          Не понимаю вашу логику. Я просто даю еще один способ анализа, по моему малоизвестный относительно LI.

          Сайт Nivea – зачем туда ходить? Это просто продукт. А телекомы? Это что место для тусовки? Нет, просто предоставляют услуги.

  12. Полотенце

    Хотелось бы больше интервью таких, как на твоём webmilk.ru начали одно время публиковать…

  13. дядя

    Мне одному показалось или стиль написания поста и ответов в комментах ни хрена не похож на стиль Маула, да и как бы Маул вообще мог запостить заметку без Одри вконце?

  14. MOBBI

    Хорошая теория, но работает только для оч крупных сайтов, пример с AG.ru оч хорош. Для Канобу неприменительно, так как у домена очень много вариантов написания, если б назвались как-нить без букв «к» и «у», количество поиска в сети было бы на 25-50% меньше.

    • MaulNet

      Почему для оч крупных? Вот смотри, roem.ru и webplanet.ru. По моему пример показателен, на Вебпланете действительно постоянных должны быть крохи.

  15. MOBBI

    Роем и вебпланет пример вобще неудачный. Та аудитория что там сидит не будет их искать в поисковиках. Вот социальные сети, афиши, билеты, рестораны .. вот эти сайты можно сравнивать и результаты будут о чем-то говорить.

  16. Леша

    сколько обошлась реклама на 2х2? чтоб в ихние прайсы не лезть скажу тут чтоб знать сколько стоит траф «от туда»

  17. MaulNet

    Не знаю, Леша. Покопайтесь в их прайсах.

  18. Дмитрий

    Не плохой хостинг у Provisov.net. Зря Вы его в список неинересных записали. Под саттелиты самый раз!

  19. Fallup

    Манера общения действительно на тебя не похожа, либо виной тому твой позитивный настрой. Ну раз нашел время написать в блог, значит и дел поубавилось – чего грустить? =)
    Способ рабочий и довольно очевидный, но вот постов на эту тему не встречал.
    Есть у меня сайт в работе, который рекламируется в офлайне (спорт товары). Доля переходов по запросам типа домен.ру и производные 6-10% (240-3xx) и значительно подрастает в вовремя проведения соревнований (баннеры с логотипом и адресом сайта). Офф реклама действует, вот ее эффективность – интересный вопрос. Жаль точного инструмента для анализа пока нет.
    А provisov действительно неплохой хостинг, пользуюсь.

  20. Fallup

    Мдямс, хреновый из меня математик.

  21. SeoPapa

    Ролик офигенный… Т.к. это Ка Но Бу у меня во время просмотра просто засело в голове. Пусть он бредовый и туповатый, но свою цель он сделал. Реально такая реклама способствует запоминанию – для этого также была выбрана другая тематика, отличная от игр.

  22. Lenskiy

    Пост хороший. У меня есть сайт, с очень запоминающимся доменом. Могу ответственно заявить, что на набирают его в поиске в разы чаще, чем обыкновенный домен.
    Maul интересные у тебя посетители :-)

  23. Cooler

    Ну и бредовая концовка…вообще не в тему…начало понравилось, теперь со своей девченки так буду прикалываться))

  24. UncleSlade

    Потратил почти 3 минуты своей жизни, при просмотре этого ролика и чтения данного поста, ни на что. Верните мне три минуты моей жизни! ))

  25. kartinkin

    Концовка у ролика задумывалась другая совсем..

    Когда девка в лифчике они снова играют в КА НО БУ, кто кого, и она наконец выигрывает, одевает большой страпон, и поехали !! :))

  26. MaximTr

    Даниил, Спасибо за размышления вслух, действительно логику включать и мыслить нестандартно для многих трудно.

Добавить комментарий