4 Октябрь

Как выиграть проект на фриланс-сайте

Заработок в Интернете

Вот такой вот гостевой пост для меня написала Светлана, автор блога SEO-Helper.ru. Да, советы элементарные и очевидные, но как шпаргалка вполне подойдет. Как заказчик – могу сказать, что между SEO форумами и фриланс сайтами – я сейчас выбираю последние. А вы? Впрочем, «где заказывать» и «как выиграть заказ» – совсем разные направления.

Светлана:

Давно использую фрилансерские сайты для поиска исполнителей: дизайнеров, копирайтеров, программистов. Как заказчик, я отлично знаю, что должен сделать исполнитель для победы в подобных проектах.

Ради интереса даже делала аккаунт отдельный, чтобы протестировать свои идеи – и они работают!

Итак, для победы на фриланс-сайтах:


Успевайте отвечать быстро.
Для этого можно подписаться на уведомления о новых проектах. По моему опыту, около 30% проектов являются срочными. К тому же, заказчик может уже начать переговоры с кем-то, и уже успеть договориться.


Отвечайте персонализировано.
Не надо писать однословные типовые фразы (Беру, Справлюсь, Делал знаю, Пишите, Готов работать). Потратьте 5-15 минут своего времени, чтобы сделать действительно индивидуальное предложение. Покажите этим самым заказчику, что вы внимательно изучили проект.

На скриншоте можно увидеть варианты, как правильно оформить заявку (галочка) и как неправильно (крестик).


Предлагайте свои варианты.
Это разновидность предыдущего совета. Производит отличное впечатление потенциальный исполнитель, который пишет «В пункте 1.5 ТЗ лучше сделать не так, а вот так и так».


Указывайте цену или вилку цен.
Когда на проект подано 20 заявок с ценой, а 1 заявка содержит «Зависит от ТЗ, вышлите ТЗ и я скажу цену» – у такой заявки нет шансов.


Указывайте среднюю цену за такую работу (или ниже средней).
Высокие цены можно ставить, только если вы обладаете уникальными компетенциями (хорошо рисуете мультфильмы, умеете делать качественные flash-игры). В остальных случаях у вас будет несколько десятков конкурентов.

Не бойтесь прогадать с ценой: отказаться от проекта всегда успеете. Более того, если аргументировано и доступно объяснить повышение цены, то цену можно повышать до 100%. К тому же, можно будет заработать на послепродажном обслуживании (сделать еще один дизайн, сделать шапку, написать еще тексты, доработать модуль).


Оформите портфолио.
Чем больше, тем лучше. Но если часть портфолио (например, дизайнера) была сделана давно, и ваш уровень тогда был не так высок, как сейчас, то такие работы лучше убрать. Уровень дизайнера оценивается усреднено по его работам, и посредственными дизайнами можно отпугнуть заказчика.


Соберите положительные отзывы о себе.
Как вариант, на первое время делать за полцены, или попросить знакомых оставить. Можно также давать ссылки на другие сайты, где о вас хорошо отзываются.


Грамотно работайте с отрицательными отзывами.
Не всегда отрицательный отзыв – результат неудовлетворительной работы исполнителя. Бывают такие заказчики, с которыми очень сложно добиться результата. Но есть методы, как грамотно нейтрализовать такой отзыв. Например, можно ответить на него так: «Да, согласен, были мои ошибки, но теперь я учел их, и в будущем такое не повторится». И отвечать на отрицательный отзыв нужно обязательно!


Мониторьте упоминания своего ника (возможно, имени и фамилии) в поисковиках. Отзывы об исполнителях многие заказчики смотрят не только на биржах.


Разместите на сайте различные свои контакты.
Почта, ICQ, Skype, телефон. Можете даже завести отдельные, если не хотите показывать основные свои контакты. Цель: чтобы можно было ускорить взаимодействие. Иначе пока напишешь в личку, пока человек прочитает и скажет ОК, пока спросишь почту, пока вышлешь. Иногда 1-2 дня на это уходит. Также хорошим тоном является указать, в какое время по какому из контактов вы доступны.


Не выделяйтесь в худшую сторону.
Если сложилась практика, что за данную работу не вносят аванса, или вносят 50%, то не нужно требовать 100% аванс. Если сумма проекта небольшая, то не стоит требовать оформления договора и безопасной сделки и т.д.


Сделайте себе небольшой персональный сайт с портфолио, вашим фото, контактами. Чем более публичен исполнитель, тем больше к нему доверия.


И не забывайте своих старых заказчиков.
Можете периодически напоминать им о себе и узнавать, нет ли какой для вас работы. Старая истина гласит: привлечение нового клиента обходится в несколько раз дороже, чем удержание старого.

Неинтересное на сегодня: twitter для начинающих.

12345 - оценить запись.
Loading ... Loading ...

Понравилась статья? Хотите отблагодарить автора?
Тогда подпишитесь на блог через RSS, e-mail или Twitter.

Комментарии 16

  1. Root13

    >Если сумма проекта небольшая, то не стоит требовать оформления договора и >безопасной сделки и т.д.

    Плохо, кидалы есть и будут, предоплата – это как гарантия сотрудничества причем не только в малом, но и большом бизнесе, а договор действительно не нужен при маленькой сумой ибо договор – это как официальные отношения – где уже нужно (как-бы) платить налоги.

  2. Asphix

    > кидалы есть и будут, предоплата – это как гарантия сотрудничества

    И именно на данном аспекте многие кидалы и играют. А после нескольких таких эпизодов заказчик уже абсолютно к любому фрилансеру относится, как к потенциальному мошеннику. На своей практике не раз приходилось отказываться от работы именно на данном этапе. Начинать работу без гарантии сотрудничества – первый шаг фрилансера к обману со стороны заказчика или попусту потраченному времени (не относится к проверенным и авторитетным клиентам).

    Сам пост очень хорош. Его бы доброй дюжине владельцев pro аккаунтов на фри-ланс.ру прочесть и осмыслить, а то иной раз аж смешно становится, когда такие исполнители реагируют на какие-либо предложения плюсиками и словами, типа «взял, готов, согласен обсудить» – самокульт личности какой-то получается :)

  3. Asphix

    «Не для публикации». Даниил, поправь кодировку к фразе «Ваш Комментарий находится на модерации (или типа того)». ��� ����������� ������� ��������. такая фигня вместо неё

  4. sl4mmer

    Отрицательные отзывы лучше и самому не писать -дабы не получить гадость в ответ.

    У меня вот летом заказчик внес предоплату в три тысячи, а после получения работы остаток так и не заплатил (5 тысяч р.) – не стал ничего писать.. Мне от того лучше не станет, еще и какую нибудь гадость отпишет -себе дороже

  5. Уже не смешно

    2 sl4mmer: зачем позволять себя кидать? Если вы делаете дизайн, то после завершения работы покажите заказчику скришот и затребуйте остаток, если это установка на движок – отлаживайте его на своем хотсинге. Если какой-нить скрипт или программа – смините ролик ее работы или встройте водяной знак. Уж для кого, а для разработчика существует куча механизмов защиты.

  6. Merzavchick

    Видимо лазил Даниил где-то, и зацепил где-то функцию интернационализации )))

  7. Merzavchick

    Aspix писал. Не правильно отображается фраза «Ваш комментарии будет опубликован после модерации» .

  8. Денис Каплунов

    В пункте «Персонализированно» Вы привели весьма неудачный пример. В большинстве случаев заказчикам пополам, какое у Вас образование и с каким дипломом Вы его закончили. В данном случае самый оптимальный вариант – писать текст заявки на основании конкретных предпочтений заказчика (он их высказывает в ТЗ). И важно не просто сообщить, а продать!

    А так, в целом, хорошая статья! Спасибо!

  9. Lenok

    Порадовала фраза «обладаете уникальными компетенциями» :))

  10. DeLinta

    А вообще боян… многие советы не всегда верны и применимы.

    Кстати абзац про цену неоднозначен, «указывайте среднюю цену или ниже» = работайте себе в убыток?

    «отказаться от проекта всегда успеете» – в корне неверное суждение! Наоборот, если отказаться от проекта после согласования ТЗ, но до получения предоплаты, то можно и минус схлопотать. За безответственность. Поэтому лучше сразу цену адекватную указывать.

    Не всегда нужно отвечать в ответ отрицательным отзывом…

    Зачем писать «чем больше, тем лучше», если речь не об этом? Написали бы чем качественнее (разнообразнее), тем лучше.

    Выводы автора поверхностны, пунктуация и стилистика страдают, а текст обделен глубоким смыслом, имхо

    • MaulNet

      Есть такой момент, вы в чем-то правы.

      Что касается цены, то – видимо – автор имел в виду следующее. Допустим, вы в изначальном предложении на странице вакансии указывайте 400$, а потом при личном общении говорите «ого, тут еще нужно иконку нарисовать и некое подобие лого, ну, тогда 700$». Мне кажется, что такой вариант часто работает, если повышение цены грамотно аргументировано (и не очень большое).

  11. сomesta

    Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата.

Добавить комментарий