3 Октябрь

Про продвижение онлайн игр в Яндексе

Без рубрики

Димуля опубликовал информацию по одному докладу с конференции SeoConference, на которую поехали множество моих знакомых и партнеров. Цифры местами полезные, хоть и смотрятся суховато.

Вообще – мне эта ниша близка (за исключением «игр под социалки»).

В качестве предисловия скажу, что лично я продвигал онлайн игры (MMORPG, браузерки) в поиске года 4. В какой-то подобных сайтов на продвижении было в районе десятка (с бюджетами 1000-2000$), правда, впоследствии – по тем или иным причинам – я большую их часть растерял. Среди них были и общеизвестные в Рунете игрушки.

И тут интересно то, что во многом я их растерял из-за гарантии на запрос «онлайн игры» в Яндексе. Этот запрос вообще очень любопытный, его постояльцы на протяжении нескольких лет полностью изменились! Давайте попробуем все это разложить на косточки.


Во-первых, начну с того, что вообще под запрос «онлайн игры» по теории можно подогнать очень много чего. В частности, мини флеш игры (ну, Yetisports), большие MMORPG (Lineage 2) и шаблонные браузерки (Бойцовский клуб). Куча разных типов игр. Но какой тип игр действительно ищет ЦА запроса «онлайн игры»? Я думаю, что мини флеш игры, чтобы «по-быстрому порубиться».

Но вот проблема! Клиенты не заказывают продвижение мини флеш игр. Они заказывают его для MMORPG или браузерок. И запрос «онлайн игры» им все равно нужен. Поэтому приходилось продвигать. Выходило, что это такой псевдоцелевой запрос (ага, новое понятие).

Юзерята вводили в поиске «онлайн игры» с целью получить кучу мелких флеш игрушек. Однако оптимизаторы (в т.ч. я) им подсовывали большие MMORPG и браузерки. Они на них переходили. Многие сразу сваливали, а кто-то оставался. За счет того, что аудитория запроса довольно большая – эффект по регистрациям был все равно существенным!

Вот такая вот интересная ситуация.


Во-вторых, суть в том, что поначалу это проходило «на ура». Но потом Яндекс затеял смену алгоритмов. Некоторые говорят, что, мол, от смены алгоритмов качество поиска не растет. Бла-бла-бла. Вот вам показательный пример того, что еще как, блин, растет. Сегодня в топе по запросу «онлайн игры» в Яндексе нет ни одной MMORPG и браузерки! Сегодня там сплошные сборники тех самых флеш игр.

Алгоритмы научились понимать, что по этому запросу оптимизаторы на практике подсовывали не совсем целевые сайты. Хоть эти сборники казуальных/флеш игр и не тратят на продвижение столько же, сколько MMORPG – все равно именно они в ТОПе! Например, SeoPult при оценке бюджета запроса «онлайн игры» пишет, что для позиции в первой десятки достаточно 4200 рублей. Но это глупость. И траст тут не поможет. 4200 рублей сейчас даже близко не хватит на продвижение по запросу «онлайн игры» даже трастового сайта MMORPG игры!

И я когда-то долго думал – «какого хрена?».

И пришел к выводу, что вариантов тут может быть два. Или Яндекс собрал автоматически какие-то признаки «правильных сайтов» (в данном случае – сборников флеш и казуальных игр). Или он реально начал толково оценивать поведение юзера. Или и то и другое.

Вот, смотрите – какие у таких «правильных сайтов» могут быть признаки, отличающиеся от сайтов браузерок и MMORPG? Мне приходит на ум следующее. Это большое количество практически бесконтентных (в плане текста) страниц со вставками флеш кода и возможностью скачивания файлов. С одной стороны – логично. С другой – не слишком правдоподобно. Ну, да, подобные признаки можно определить автоматически. Но как-то это слишком узконаправленно.

Более логично судить по поведению юзеров, пришедших с запросов. Не по тому – насколько они хорошо кликают на TITLE сайтов из выдачи. А по тому – какая у них там глубина просмотра, время хождения по сайту. Могу предположить, что в особо заметных случаях при хорошей глубине просмотра (не общей, а с запроса) сайт может подняться выше, а при плохой опустится. Правда, как-то это все уже пугает.

А вы что думайте? Ну, дело в автоматически определяемых признаков «хороших сайтов» (в данной нише, а не вообще) или же рулит поведение юзера, пришедшего с конкретного запроса на конкретный сайт?

Я думаю, что высокие технологии меня скоро совсем зашугают.

Итак, блин, уже шуганный. symbol

Неинтересное на сегодня: партнерская программа LuxCash теперь не только с копиями часов, телефонов, но и с зонтами с парфюмерией.

12345 - оценить запись.
Loading ... Loading ...

Понравилась статья? Хотите отблагодарить автора?
Тогда подпишитесь на блог через RSS, e-mail или Twitter.

Комментарии 46

  1. satoved

    Ну и с чего вдруг сборники флеш-игр самые релевантные сайты по запросу «онлайн игры»? Та же LA2 туда попадает на равне с ними. Нифига Яндекс не крут.

    • MaulNet

      По моему опыту – самые.

      L2 не хотят видеть по запросу «онлайн игры» – он больше уместен для «mmorpg», «lineage 2″.

  2. Стас

    Маул проснулся) Не асилил, много букв да строчек

  3. Рэшад

    тоже заметил такую тенденцию, сам недавно анализировал этот запрос и был удив