6 Октябрь

Про продвижение онлайн игр в Яндексе. Часть 2 (ассоциативные ключевики).

Поисковая оптимизация (SEO)

При обсуждении первой части на Серче пользователь Serafim очень уместно напомнил про ассоциативные ключевики. Вообще, конечно, я про них рассказывал еще в том самом новогоднем материале, но тут стоит разобрать этот момент отдельно, на конкретном примере.

Вот, смотрите, если отбросить эти терки про пользовательские факторы, то остается одно – сходство по каким-то признакам. Эти признаки можно разделить на типовые (ну, вроде – «наличие изображений» или «некоммерческий энциклопедический формат») и ассоциативные. То есть – употребление подходящих ассоциативных ключевых слов в статьях и в меню продвигаемого сайта.

О последнем и поговорим.

Если брать конкретно запрос «онлайн игры», то дело обстоит так. MMORPG/браузерные игры в оный топ не лезут из-за того, что не употребляют в своих статьях и меню следующие ассоциативные ключи:

пазлы;
бродилки;
леталки;
гонки;
для девочек;
аркады;
казуальные игры;
драки;
квесты;
одевалки;
стрелялки;
логические игры;
спорт;
карточные игры;
шарики;
пасьянсы;
бегалки;
настольные игры;
головоломки;
для детей.

И тому подобное. Плюс – рискну предположить – что сами названия этих флеш и казуальных игр – тоже имеют вес ассоциативных. По крайней мере, топовые вроде «маджонг», «морской бой».

Допустим, вот результаты поиска слова «стрелялки» по сборникам флеш игр из топа запроса «онлайн игры» (весь топ):

games.online.ua – 5183 ответа;
alawar.ru – 10 тыс. ответов;
f-games.ru – 1366 ответов;
playonline.com.ua – 434 ответа;
1001guru.ru – 139 ответов;
microgames.info – 1135 ответов;
onlinegames.kiev.ua – 615 ответов;
flash.com.ua – 749 ответов;
onlineguru.ru – 17 тыс. ответов.

Ого, везде!

Теперь поищем «стрелялки» по реально продвигаемым (не мною) (что заметно по Гуглу) по «онлайн игры» MMORPG:

overkings.ru – 0;
otherworlds.ru – 4;
carnage.ru – 0;
kor.ru – 0;
motronline.com – 22 (с поддоменов).

Мне кажется, это очень показательно.

Грубо говоря, если сайт будет внутренне стараться оптимизироваться под общие ключевики типа «онлайн игры» и «флеш игры», но при этом не будет под более узконаправленные – то и общие не поднимутся.

Devaka, Seowit, webpavillion, ребят, интересно ваше мнение. Если есть аналогичные примеры в других тематиках – показывайте, не томите.

P.S. Продам домен MMORPGs.ru за 700$ (под каталог MMORPG). symbol

12345 - оценить запись.
Loading ... Loading ...

Понравилась статья? Хотите отблагодарить автора?
Тогда подпишитесь на блог через RSS, e-mail или Twitter.

Комментарии 14

  1. seo2z

    Маул, ты тему в паблик слил )
    На самом деле давно не секрет, что ассоциативные ключи, слова, предложения, и т.д. подкрепляют основные запросы.
    Есть такое понятие (правда не у всех) «вес слова». Так вот ключевой запрос в точной форме будет обладать наибольшим чистым статическим весом, относительно документа. Словоформы – меньшим весом. Синонимы – ещё меньшим. Ассоциативные слова – минимальным (но большем, чем остальная масса слов).

    Но это лишь один момент. Есть семантическое окружение в рамках одного документа (как раз использование ассоциативных слов). Есть семантическое окружение в рамках нескольких страниц. Ассоциативные кеи как раз и составляют это семантическое окружение.

    • MaulNet

      Даже «предложения»? Типа, когда в одном предложении нескольких характеризующих слов?

      • seo2z

        да. Есть ещё такие штуки, как близость слов (кеев, ассоциаций, морфоформ, синонимов и т.д.) и паутинки. Я их (паутинки) называю «связки», которые также имеют свой вес (статическим его уже не назовёшь). Как раз готовлю статью по «связкам», ассоциативные слова и предложения так же будут включены в повествование.

  2. Desmoond

    хм. Мне кажется, что такое понятие как «близость слов» еще было известно многим сеошникам задолго до появления этого поста.

    Вполне понятно, что MMORPG не будет в топе по слову «онлайн игры», ибо как ты писал выше: MMORPG/браузерные игры в оный топ не лезут из-за того, что не употребляют в своих статьях и меню следующие ассоциативные ключи: пазлы; бродилки; леталки; гонки; для девочек и.т.д.
    Встречал такое не один раз…

    • MaulNet

      Да речь не про близость. По крайней мере, в посте.

      И не вижу тут ничего «вполне понятного» – большая часть оптимизаторов вообще не парится с этим моментом. Вот, обучаю, как могу.

  3. Антон

    Спасибо, Данил. Еще бы понять как их искать, правильные ассоциативные ключи.

    • MaulNet

      Да вроде ведь очевидно. Найдите «общие термины» в сайтах из топа (текстах и меню, Яндекс сечет что есть меню) + используйте правую колонку вордстата.

  4. Кочнев Илья

    Я эту тему всегда учитываю, когда тексты под заказ пишу. В том числе и для своих (клиентских) проектов. Как-то считал само собой разумеющимся…

  5. trendbender

    Вообщем идём к тому, чтобы правильно структурировать контент на сайте :), т. е. это и есть хорошие (СДЛ) сайты. Поисковики растут, мы тоже), но всё-таки content is king :)

  6. Devaka

    Даниил, я раньше не нацеливался именно на ассоциативные ключи при продвижении основного запроса, но по максимуму использовал словоформы и синонимы. Чисто теоретически, думаю, что веса ассоциативных слов весьма малы и замудрятся особо не нужно.

    Но есть почва для экспериментов, проверить, насколько сильно влияют ассоциативные слова на позиции документа.

  7. Desmoond

    Маул.. Извини за флуд, но хочу вопрос: есть продвигаемая страница. Она внутренне оптимизирована, естественно присутствует релевантность. В Сеопульте я закупаю на нее ссылки, но в Яндексе этой странице даже в индексе нет! Объясни, пожалуйста, что это за бред? Только не надо про не уникальность контента, ибо этот вариант отпадает. Спасибо за внимание!

  8. Desmoond

    Я бы не сказал. Всего лишь один тег h1.

Добавить комментарий