16 Июль

Коммьюнити. Часть 1.

Архив 2007-2009

Статья не от меня, а от моего моего хорошего партнера, Александра Логинова (editor[at]gamemag.ru), спец. для этого блога. Он и я будем рады услышать отклики по поводу материалов на эту тему. Если вам нужен проект с не просто голым трафиком – читать советую.

Как создать на сайте коммьюнити, если его нет…

Самостоятельное продвижение сайтов по поисковикам, использование серых методов и даже работа с социальными сервисами вряд ли позволят вам получить сайт с высокой долей коммьюнити. Так давайте же разберемся, как образуется коммьюнити, каким законам подчиняется и что дает ресурсу.

Коммьюнити – это постоянные посетители вашего ресурса, которые в зависимости от уровня и плотности коммьюнити могут приходить на сайт за информацией, для обмена опытом, и что самое главное, для простого общения. Этот как постоянные клиенты, которые приходят в кафе, когда им грустно, радостно, хочется провести время с подругой или бизнес-встречу с новыми партнерами. Только в случае с Интернет эти люди приходят не только, да и не столько из-за качества предоставляемого сервиса, а ради поиска единомышленников и общения по интересам. И в этом заключается главная ценность – коммьюнити может стать инкубатором для новых кадров, источником поддержки и основным рычагом для развития ресурса, если технические и концептуальные рамки это позволяют. Таким образом, коммьюнити в одной из своих высших форм может стать механизмом, который будет поддерживать ресурс без вашего участия. Великолепно, правда?

Теперь, когда мы разобрались немного с тем, что коммьюнити дает ресурсу, можно говорить о том, что вы можете дать коммьюнити.

Создавая ресурс, вы должны четко понимать для кого он рассчитан. Чем меньше, специализированнее сайт, тем выше будет плотность его коммьюнити-составляющей. Предположим, вы делаете сайт о знаменитостях. Кто станет вашей постоянной аудиторией? Девочки-подростки? Любители клубнички, разыскивающие эротические фотографии звезд? Правильный ответ – Никто. Люди будут, приходить, смотреть фотографии, читать справки, пролистывать новости, но оседать будут лишь единицы из тысяч посетителей. Конечно, можно будет попробовать раздробить тематику, внести некоторые изменения в ресурс, добавить мотивации, но это тема для отдельного разговора. При обычном подходе аудитория будет сквозной и коммьюнити фактор будет максимальной рыхлости. Если вы сделаете раздел по ТВ-сериалам и ограничитесь несколькими названиями, то рыхлость комьюнити уменьшится. Целевая аудитория начнет более плотно оседать, кристаллизуясь в группу по интересам. Но опять же, раздел по сериалам будет иметь меньшую посещаемость и плотность комьюнити, чем аналогичный сайт во вне большого проекта. Объяснение? Очень просто. Чем больше ресурс, тем сложнее людям на нем не только найти необходимые разделы, но и адаптироваться. Небольшой, но специализированный ресурс заставляет человека почувствовать себя уютно, можно сказать, что дома. Двигаясь от большого к малому, вы можете сделать вывод, что максимальная плотность аудитории будет достигнута на ресурсе о конкретной звезде. Это будет самое плотное и лояльное комьюнити. И так вывод таков: Хотите быстро получить ресурс с высокой плотностью комьюнити? Нишируйте его по интересам, объединяя его с другими аналогичными проектами в сеть, где есть центральный портал-агрегатор, собирающий информацию со всех проектов в единые блоки. Удачи. В следующий раз, если тема покажется вам интересной, я поделюсь своим опытом по генерации комьюнити в рамках форумов.

12345 - оценить запись.
Loading ... Loading ...

Понравилась статья? Хотите отблагодарить автора?
Тогда подпишитесь на блог через RSS, e-mail или Twitter.

Комментарии 31

  1. Brain

    очень актуальная тема, хотелось бы увидеть продолжение

  2. MaulNet

    Значит будет.

  3. Богатый бомж

    Статья мало освещает тему сбора комьюнити, буду ждать продолжения.

  4. Dmitr

    Однозначно, продолжение статьи изза актуальности темы.

  5. _S_E_O_

    Богатый бомж

    Соглашусь…
    ибо мало пока что то нового…да и не раскрыта тема – жду продолжения!!!)

  6. Трезвый

    Было бы очень интересно почитать.

  7. Jay Hafling

    Да, интересно, пиши дальше.

  8. Джан

    Хм, хорошая мысль. Тоже что-ли накидать статью на основе своего опыта комьюнитистроения?

  9. MaulNet

    Накидывайте. :)

  10. XTR

    Джан: С удовольствием послушал бы ваш опыт. Только цикл дайте мне закончить из 5-ти статей.

  11. $okolM

    Автор пишет толково и четко, жду вторую часть!

  12. NoOfficeMoney

    Ждем продолжения, а то первая часть, честно говоря, какая-то уж слишком водянистая.

  13. wat

    Хы, знакомые люди. Интересно мне тоже. Хоть, одно комьюнити я кое-как построил, а вот собираюсь ещё парочку. Жду.

  14. Мирослав

    Спасибо.
    Хотелось бы услышать больше тонкостей и технических нюансов.
    Ждем продолжения.

  15. Михаил

    Ждём продолжения. Про форумы очень интересно.

  16. jj

    дейтвительно интересно, поддерживаю просьбу о продолжении. Спасибо!

  17. yves

    Народ, только только нарисовал свой блог… Был бы рад реакции ITБлогеров… За одно может и меня какой рекламодатель найдет! Да ссылка вот так http://itblogium.blogspot.com/

  18. первый шаг в бизнесе

    Не всегда это хорошо. И вот почему. Слишком узкая ниша может перестать быть актуальной (знаменитость сдуется),. А также наблюдается утечка из комьюнити, когда одни интересы посетителей сменяются другими (девочки выросли и нарожали детей).
    И еще важный момент – узкая ниша актуальна на большом, очень разрозненном рынке. Тогда может сформироваться вполне крепкое сообщество. Для рунета думаю пришло время.

  19. Алексей

    Интересно, почему эти принципы вы не применяете для своего блога? Например я зашел на ваш блог, почитал и ушел…

  20. MaulNet

    Алексей, я применяю, это раз. А вообще потому что таких как вы я тут не хочу видеть. :D

  21. DEkart

    До безумия ужимать нишу тоже нельзя, иначе комьюнити получится очень маленькое, хоть и очень плотное.

  22. Thorn

    Xm. Byli mysli napisat’ pohojuyu statyu, to4ne po etoj je tematike.

  23. dava

    Будем ждать. жаль не сразу первая часть и вторая. А так уже забывается что читал в первой.)))

  24. SEOCoding

    Начало хорошее.
    Хотелось бы всё-таки большего – второй части. С нетерпением будем ждать.

  25. Strannik

    Ничего нового. Ждем продолжения.

  26. oggin

    Было бы очень интересно почитать и 2 часть

  27. Maximus325

    Всё так, но тут важна золотая середина.
    Например у меня есть клуб любителеей BMW e31 (8 series) – это очень редкая машина. Что бы сколотить комьюнити я лично обзвонил всех своих знакомых владельцев (3 человека) в Питере, и написал всем чьи машины были выставленны на авто.ру. Сейчас все владельцы данной машины юзающие интернет сидят у меня на форуме. Но это всего 30-40 человек в сутки))

  28. Spy

    Это я удачно зашол. Кое что полезное и новое для себя узнал!

  29. ageset

    Соглашусь с многими комментаторами. Но, судя по этой цитате из текста:
    «… люди приходят не только, да и не столько из-за качества предоставляемого сервиса, а ради поиска единомышленников и общения по интересам»…

    Получается, что, если к сайту не прикручен сервис, то и комьюнити не будет?
    Вот, у меня на сайте, кроме возможности комментировать, или писать новости(для зарегеных) нет сервиса. А, если нет сервиса, то и комюнити не будет. так ли это?
    Спасибо.

  30. Woodoo

    значит вывод – комьюнити разнотематических сайтов сайтов создать сложнее всего?

Добавить комментарий