13 Январь

Бальная система оплаты авторам на СДЛах от Журфакера

Стартапы и СДЛ

Спонсор сладкого поста — Gold-affiliate — партнерка
по продаже ювелирных изделий на ру-трафике.

В комментариях к интервью с iPhones.ru объявился интересный персонаж и поведал свои мысли по поводу системы оплаты авторам на СДЛах.

Букв много, но это грамотно:

Был опыт. Работал журналистом и редактором в разных СМИ… Есть система в одном издании (зарубежный холдинг на российском рынке). Оплата каждого авторского материала имеет в основе бальную систему. Любой материал – это количество баллов от 6 до 12, например. Как это реализуется? Например: 1 бал – поиск инфоповода. источник – 1 бал, классный заголовок – 2 балла, привлек комментарий эксперта – 3 балла, уникальная цифра, факт – 2 балла (к слову про «якори», которые рерайт помогают найти) и т.д. Каждый бал – это условно 5-10 USD. Оценивает качество материала и прописывает кеш-чек на все – гл. редактор ресурса. есть ведомость на каждую новость, проставил сумму и ушлов бухгалтерию. Думаю, есть бонусы за комменты к статьям, новостям. Причем тоже есть градация (ветки, сквозные, уровень флейма, скорость и вовлеченность в дискуссию, ну и тупо число комментов). Никаких долей в бизнесе никто никому не обещал…

Поверьте, журналист – это журналист… У Кати Андреевой что, после каждого выпуска «времени» акций ОРТ прибавляется? Сюр. Ну я высказал свое ИМХО по системе оплаты… Такая штука раньше работала в «Деловой Петербург» и «Радио Балтика» в СПб. Как сейчас – хз.

На что я ему ответил:

«источник – 1 бал» – это как?

«1 бал – поиск инфоповода» – бывают новости без инфоповода? или типа главред может сам скинуть инфоповод, тогда этот балл не зачтется?

На что он разродился:

«источник – 1 бал» – имеется в виду, что за каждый источник информации начисляется один бал. Есть новости, в которых текста 500-700 знаков, а инфа из 5-6 источников. Сам такие делал. Факт. На примере новости про сифон 4, раз уж речь идет про этот сайт. Есть открытые источники (оф. сайт, пресс-релизы, лента новостная от ИА), а есть закрытые или добытые лично.

Например, автор пишет новость про очередную приблуду для яблофона и он звонит-пишет разрабу и берет коммент, пишет какому-нить суперблоггеру западному по технике и спрашивает его мнение, а потом заходит на сайт росстата и видит, что количество ввезенных айфонов в РФ такое-то и данные обновились буквально этой ночью, а потом он чтобы вообще было супер – пишет разрабам-конкурентам и спрашивает: ну че, провафлили? а они отвечают – да нет, но приблуда клевая… ну и полирует все это добро еще вкусной инфой от людей, которые уже потестили приблуду (приложение) или есть западный аналог и нужна реакция западного рынка на это все…- это первое что в голову пришло. Сколько источников в примере? До *уя. А новостюшка выйдет – за 30 секунд прочитаешь… Журналист сам себе накидывает планчик, думает какие источники ему нужны, роет, ищет, находит, пишет. Примерно так, если утрировать…

«1 бал – поиск инфоповода» – инфоповод бывает разный. Балы начисляются за нахождение уникального инфоповода. Пример из спортивной темы. Пару дней назад Анри вернулся в «Арсенал», подписал арендный контракт на пару месяцев, вышел и в первой же игре после камбека забил гол. После такого события Красный Нос из МЮ тоже решает вернуть рыжую легенду на Олд Траффорд и зовет Скоулза. Какой инфоповод отсюда? Корр спортс.ру пишуь статью на тему: «Кому бы еще хорошо вернуться в свои родные клубы?» и перечисляют Аршавина и «Зенит», Лэмпарда и «Вест Хэм» и т.д.

Мораль: инфоповоды надо придумывать.

Преподносить по-другому. И вот за это – баллы и уважуха. Но можно конечно пропускать этот пункт и *уячить на основе сводки РИА «нОвости» или пресс-релиза. Но это читается гораздо хуже, не цепляет ЦА и не способствует приросту лояльной аудитории сайт-ресурса-проекта. Уфф) Много букав написал)

После этого я попросил выжать из себя остатки, но тут есть повторы:

Еще баллы дают:

Наличие полярных точек зрения – т.е. их минимум две (за и против). Один говорит что сифон – это хорошо, другой – плохо, а третий – вообще мастурбирует на андроид.

Наличие комментария от эксперта рынка. Вообще за каждый коммент – это балл.

Получение коммента от селебрети. Если Алина Кабаева сказала автору, что сама юзает приложение такое-то на своем айфоне или Навальный сказал что за сифонами будущее, к примеру – сразу кучу баллов. Так как цитата, вынос слов в продаваемый заголовок.

Заголовки и подзаголовки – они продают инфу. За интересные и клеевые – баллы.

Факты в цифрах из закрытых или трудно доступных источников – тоже отдельная строка бальной системы.

И есть еще несколько узких, которые тоже могут оцениваться дополнительными баллами:

— статья-провокация;
— скрытый конфликт в статье;
— статья, которая претендует на сериальное развитие темы вроде нового направления гаджетов к сифону;
— статьи в неклассическом жанре (фельетон, монолог вещи и т.д.)

И много чего еще)



Сомнения по

Классному заголовку — не всегда подходит, плохо совмещается с SEO. Одно другому не должно критично мешать. Возможны варианты, когда в TITLE и скрытой ссылки SEO-заголовок, а для людей другой, но это уже надо парится. Технологически запариваться.

По комментарию эксперта/селебрити — я думаю тут нужно расширить до «комментария участника сообщества». То есть, выкладывать в новости и статьи просто интересные мнения простых людей.

По статье-провокации — под вопросом, понятно почему.



От себя добавлю

Я в Твиттере уже делился этим советом, но повторюсь. Когда пишите ТЗ для копирайтеров — вставляйте все линки через bit.ly, а там уже смотрите на все ли кликал копирайтер или он только быстренько пробежался с ICQ-воплями «я готов!!!!!!».

12345 - оценить запись.
Загрузка...

Понравилась статья? Хотите отблагодарить автора?
Тогда подпишитесь на блог через RSS, e-mail или Twitter.

Комментарии 22

  1. satoved

    По поводу сомнений твоих. СМИ это СМИ, SEO в нём малую роль играет. Если и играет, то ключи выносятся на категории обычно, или специальные новости. А заголовки стреляют в SMO, на чем собственно новостные сайты и держуться. А под какой запрос затачивать статью «Кому бы еще хорошо вернуться в свои родные клубы?». Кто это будет искать и как?

    • MaulNet

      От тематики сильно зависит, я ведь не только о СМИ. Ну ты представь, что все заголовки на сайте это такая красивая вода как в глянцевых журналах)) Что касается вопроса, то наверно ни под какую, но заголовок «Кому бы еще хорошо вернуться в свои родные клубы?» он абсолютно обычный, за него баллы то не дадут))) А вот за инфоповод такой дадут.

      • Няша

        Тоже работал на одном из порталов, не настолько известных, но SEO там вообще не рассматривалось практически. Издательство «7 дней».

  2. MOBBI

    Очень рад наличию интересных и адекватных чувачков у Маула в комментах.

  3. Алексей

    оо, круто Журфакер расписал! Респект!
    Конечно часть из «начислялок» работает в новостных проектах.

  4. dfyz.ru

    А где так платят интересно? Если не секрет?

  5. Журфакер

    Да, соглашусь, что СМИ — это сначала СМИ, а потом все остальное. Речь скорее о таких изданиях как Чемпионат.ру, слон.ру и т.д. Там плюс-минус похожая система работает. Добавлю еще, что скорее схема для белых, взрослых проектов. Для бюджетных СДЛ-ов вряд ли подойдет. Хотя, кому как. Маулу спасибо, что вынес в отдельный пост. Может кто возьмет на заметку. Если с копирайтерами грамотно выстроить работу — 70% успеха. ну у меня по опыту так было… еще можно пост про мотивацию рерайтеров и авторов. здесь тоже несколько вариантов и пдходов. на одном моем проекте было 2 гл. редактора и 15 журналистов. ежедневно 30-50 уник новостей. никому не платил. траф рос на 1к в неделю) поэтому если ты с добром — то и тебе также)

  6. Журфакер

    Реально без денег писали. все были фанаты игры…

  7. Журфакер

    Sims 3. Причем сами развивали еще и форум, находили креаторов, делали новых персонажнй, только со ссылской на мой сайт…а одна девочка-журналист мне через месяц после начала сотрудничества написала, что «я без вашего разрешения создала группу вконтакте, именную, от сайта. ничего страшного?». конечно ничего, там уже 1,5к реально вступивших было. все реально.

    • MaulNet

      О да, Sims это безумные девочки. Только знаешь в чем проблема? Очень мелковозростная аудитория (скажем на сайтах про звезд куда старше) и низкий потолок. Раскрутишь ты до 10-15к в сутки и все тупик. Там нет масс, а что можно сделать с 10-15к таких девочек? Им даже тизеры с целлюлитом не показать))) Наверно запросы типа «игры для девочек» вводит примерно такая же аудитория, но там уже реально сделать 100-150к.

      • seo-aspirant

        Безумных девочек можно сливать на онлайн игры вроде фермы, зоопарка и т.п. За 1 такого активного игрока сейчас платят в агрегаторах в районе бакса.

        • Добрый Дядя

          не уверен что фанаты какой то игры конвертабельны на онлайн игры..
          на трафе около 500-600 хостов по mmorpg как раз- единственное что работало на ура- это адалтные тизеры.
          все остальное- шло по боку, даже не потому что у подростков нет бабок- а не было даже переходов.

        • Журфакер

          Странно, у меня не только девочки были, много было мамаш с грудничками. Партнерки типа ферма и т. д. Не особо рулили. А вот тизерки ледикеш и визитвэб вполне нормально чухали себя. Гнездо ру еще очень хорошо давал. Их пп магазинная. А детей сконвертить дико тяжело, только если мобильное че- нибудь, но у них на счету 50 р на теле, так что тоже борода. И симс 3 траф вообще не про онлайн игры, они офлайн все шпилят.

  8. nikolas_sharp

    Ну ты представь, что все заголовки на сайте это такая красивая вода как в глянцевых журналах))

    Я читаю это гавно только на bigmir.net, т.к. почта там и в ней они тизеры ротируют, гады. Так там именно только такие заголовки и есть, и я за пару лет их чтения даже удивляюсь, что тебя это удивляет :) .

    За вынесение в отдельный топик реально спасибо. Мегаполезно для всех, кто собирается растить сдл.

  9. wlad2.ru

    да ништяковый совет!

  10. Гость

    <<<Классному заголовку – не всегда подходит, плохо совмещается с SEO.

    С каких пор новостным сайтам надо думать о SEO в заголовках? Это удел говноновостников. На нормальных новостниках без SEO табуны трафа ходят.

  11. Александр

    Думаю тут не сказано еще «за бесценность»
    уровень балов и имхо чьята «уважуха» — статья классная братуха.

    И лучше морочится. и делать приличные скрытые заголовки, но писать лучше.
    без варианов! — в такой работе или в системе оплате авторам работающим на СДЛы — таким людям нужно специально искать инфовнимание, изучать тему,. реально стараться помогать сдл- без первых двух, помимо прочего, вообще нех*Й такому работнику на работе делать. нех*й ненужную и неполезную х*йню писать! это естественней должно быть для работодателя, но НЕх*й тчк

    из мухи слона делать, или говна кучу с мухами, или сайт говнотуч слонов и говнотуч… говнодинозавров с древнейшей говноисторией

    ( не знаю почему, мысль кароче была понятная, см какое название придумал, представьте такой тучный — ГовносайтЪ , сайт о сайтах, вебе, другой хери, что захватывает или пожирает внимание)

    продолжу мысль про большие продуманные ресурсы — еб*ть зарабатывают владельцы… пизд*ц , представляя что сейчас рынок делиться и бешено растет растет.

    скажу бесплатно для всех идейных, знайте и пользуйтесь — Рунет похож на рынок 90 -ых , когда все только делится и появляются новые монополии и создаются рынки, любой из вас может.. может многое!

    а по инфе заказной все понятно (точнее должно быть) — система спроса меняется, система оценки и оплаты должна меняться опережая спрос — система оплаты еще быстрее чем оценки, но оценка клиентов и пользователей — должна быть развитой и совершенней, чем «палец вверх или вниз», т.е. теже «спасибки и не спасибки».

    да и людей со вкусом в сети все больше, и конечно в целом их мнение важно, т.к. они еще и общаются, на них смотрят люди с меньшим вкусом — на заказные сдл народу в меньшем количестве прирастает у х*ёвых еще медленей.
    еще бывает даже вот кажется ресурсу, что он растет — но он растет медленнее и меньше, чем растет Интернет и некоторые ресурсы, в этом случае еще опасненько для реса — если потом его еще и конкурентный ресурс схавает или покусает.. ну и без этого даже — недополученное из возможного

    _______________________

    в статье например обратило внимание не только про разные балы, а
    еще тема про то что там отсутсвовало, но внимание обратило было значит — это про бесценный автор для сдл с набором функций естесна. блин таких не упускать надо и искать таких работодателям и партнерам типа
    _______________________

    про ссылки с bit.ly тут к слову такой каламбур бывает, например специально регался по ссылке с битли на форекст тренд, думал по твоей регаюсь, а зарегался под какимто PANin) думал нихехе у тебя ник)) но потом нашел этого Панина на ммпэже.. вот тебе и bit.ly
    захочешь зарегаться под одним, под одним, а зарегаешся под буферным. хм..
    кстати уж про фх-тренд.. написал им письмо с вопросами, надо блин тебе их задать, у тебя тем полно таких.. а из ответов на бложе напишу

    Ха, про блог, хотел ссылку на блог тут написать, а бля у меня же на бложе тема как раз для грамотных копирайтеров есть, мне «Три вопроса!» надо грамотных.. 100 символов или около, вот ссылка

    vagenleyter.ru/akciya-3-voprosa-uspeshnym-predstavitelyam-biznesa-v-internete/

  12. Hkey

    Для новостей такая тема подходит для статей классика:
    тыс символов * коефициент (чем лучше статья тем лучше коэффициент) всегда работал по такой системе. Если чувак кучу воды пишет, ему редактор снижает коеф. либо пишет убрать воду.

Добавить комментарий