3 Август

Как грамотно принять продвижение сайта от другого оптимизатора?

Архив 2007-2009

Спонсор месяца – Биржа ссылок INDEK. Если добавите в INDEK.Биржа свой сайт – получите до 1500 рублей бонуса. Продажа ссылок до страниц 5 УВ.


Сегодня вас ждет пост, который написал для моего блога Алексей Терехов. По сути, гостевой пост. С моей стороны – редактирование + мнение по теме в самом конце. Терехов ведет собственный блог на тему заработка, продвижения, блоговедения. Сейчас он заканчивает кандидатскую диссертацию по информационному поиску.

Когда клиент заказывает создание сайта у студии, ему сразу же предлагается его продвижение по немного «льготным» тарифам. Клиент соглашается, оно ведь и удобно, платить все в одном месте, ничего согласовывать между программистами и оптимизаторами не надо. Клиент в данном случае получает полный сервис по созданию, продвижению и поддержке сайта из одних рук. Очень удобно. Но бывают ситуации, когда студия или клиент разрывают договор – и продвижение сайта или прекращается или продолжается другим лицом. Может возникнуть и другая ситуация, когда продвижение возобновляется спустя некоторое время – от месяца до полугода.

Как сделать максимально безболезненный переезд сайта из рук одного оптимизатора в руки другого, не потерять при этом позиции, доверие в глазах поисковых систем, естественных посетителей. Об этом я хотел бы рассказать.

При начале работ по продвижению сайта, который вам передали от другого оптимизатора – вам необходимо узнать все обратные ссылки или беклинки. Это можно сделать при помощи панели webmaster.yandex.ru, предварительно добавив сайт в «свои сайты», сервиса от Yahoo или иных сервисов, которые вы можете найти тут (они ориентированы на буржунет). Список обратных ссылок желательно сохранить в отдельный файл и указать, на какие страницы вашего сайта они ведут. Это тоже важно. Говорят, что сервис от Yahoo скоро будет недоступен для простых смертных из-за соединения с микрософтовским Bing, но пока что пользоваться можно.

Продвижение начинается с внутренней оптимизации сайта. После передачи другому оптимизатору надо по максимуму сохранить структуру сайта, внутренние страницы и их адреса. Это очень важно.

После внутренней оптимизации можно начинать накапливать ссылочную массу. Часто оптимизаторы делают это при помощи платного размещения тематических статей со ссылками на ваш сайт с качественных трастовых площадок. Оптимальнее размещать статьи «навсегда» с единоразовой оплатой. Это можно сделать через тематические форумы или через биржи. Самая лучшая биржа с только трастовыми площадками – miralinks (прим. MaulNet для Zonk – это не мои слова!). Я обычно размещаю статьи через эту биржу, которая является гарантом трастовости площадки и того, что статья или ссылка не «пропадет» в течение времени, например, при смене оптимизатора. Все URL площадок биржи miralinks можно найти в списке. Ваша задача постараться сохранить все трастовые «статейные» обратные ссылки, которые обычно ведут на главную страницу вашего сайта.

Вычеркиваем «статейные» обратные ссылки и продолжаем работать с остальными. Их можно условно разделить на покупные и естественные ссылки. Естественные ссылки (к ним бы я отнес постовые с блогов, потому что они оплачиваются навсегда) с большей долей вероятности останутся и за них беспокоиться смысла нет. Как поисковые системы отделяют естественные ссылки от покупных – можно почитать тут. Человек это делает очень легко, вопрос только в количестве ссылок. Если их 500, что характерно для небольшого сайта, то это одно. А если их более 10 тысяч, то человек перелопатить такую гору ссылок будет крайне сложно. Один из сервисов обнаружения продажных ссылок на странице – ebanavrot.spb.ru (прим. MaulNet – еще вот, правда, в них не вбить сразу много URLов). В идеале необходим софт, который будет выполнять следующие функции:

1) формировать список обратных ссылок по Yahoo!, определять на какие страницы вашего сайта он ссылается и формировать отчет в виде CSV, XML или XLS – формат уже не принципиален;

2) то же самое, но для yandex.webmaster.ru и реализовать функционал объединения этих двух списков;

3) алгоритм определения продажных ссылок – поисковики и тем более оптимизаторы это делать уже умеют. Есть специальные скрипты, которые с большей долей вероятности показывают ссылки, проданные через биржи;

4) не лишним будет определение биржи, через которую куплена ссылка, потому что одна и та же площадка для продажи ссылок в большинстве случаев участвует только в одной бирже;

5) всевозможные отчеты по полученным результатам (можно, кстати говоря, подать идею написания такого софта Пуховому).

Дальше работаем со списком покупных ссылок. После передачи вам сайта они начнут «отваливаться». Надо постепенно заменять их, желательно на тех же самых площадках и с теми же самыми анкорами. Сложность в том, что скорее всего вам не удастся получить ссылку на той же странице, на которой стояла ссылка прежнего оптимизатора. На мой взгляд, это не самая большая проблема и поисковики не сочтут это сильным нарушением.
Заливаем список «продажных» площадок в список избранных сайтов на бирже и покупаем ссылки, чем быстрее, тем лучше, чтобы по максимуму восстановить ссылочную массу.

Через месяц смотрим количество обратных ссылок. Сравниваем с тем – что было при передаче, делаем выводы.

Данный метод применим для тех сайтов, на которые постоянно держится большое количество ссылок. Большое – от 2000-3000, которые обычно применяются для попадания в топ по ВЧ запросам. Для сайтов, которые необходимо продвинуть в топ по жирным коммерческим запросам может потребоваться закупка от 5000 и выше ссылок, не говоря уже про другие методы наращивания ссылочной массы (прим. MaulNet – количество без качества может не помочь).

Итог такой. При получении в свои руки ранее продвигаемого сайта необходимо сохранить имеющуюся ссылочную массу. В данной статье рассказано как. После того, как вы твердо уверились в ее постоянстве, работайте дальше над продвижением и достигайте поставленных целей.



Вот такая вот статья. Тема узкая – но крайне важная для успешного сотрудничества с каким-нибудь новым клиентом по поисковой оптимизации. Добавлю лишь две вещи.

Во-первых, с саппортом определенной биржи ссылок можно договориться о переносе профиля клиента из старого аккуанта в новый. Это бы значительно упростило задачу по передачи продвижения. Естественно, владелец прошлого аккуанта не должен быть против. Во-вторых, чтобы он не был против – клиенту необходимо еще в самом начале сотрудничества оговорить этот момент. В идеале – прописать детально в договоре.

Кстати, пост про методику определения продажных ссылок. Неужели еще актуально?

Интересное на сегодня: продвижение сайта самостоятельно на блоге SEOM.info.

12345 - оценить запись.
Loading ... Loading ...

Понравилась статья? Хотите отблагодарить автора?
Тогда подпишитесь на блог через RSS, e-mail или Twitter.

Комментарии 27

  1. PCGAMER2005

    Спасибо за полезную статью. Но я предпочитаю брать сайты с 0-я и раскручивать их самостоятельно. Тогда проблемы с прошлым оптимизатором не возникнет.

  2. MaulNet

    PCGAMER2005, так вы видимо занимаетесь исключительно своими проектами, здесь же речь о клиентских ресурсах.

  3. Timmy

    Сенкс. Как раз в тему. На днях принимаю три сайта на продвижение, а тут подробный мануал.

  4. Светоч

    Регулярно приходилось сталкиваться – и каждый раз у заказчика настолько разосранные отношения с предыдущим оптимизатором, что о чем-либо договориться ооочень сложно :(

  5. cylindr

    Отличная статья. Иногда даже сам заказчик настаивает на смене оптимизатора.

  6. Соловов Никита

    Хороший пост! Кстати маул спасибо за небольшую подпись после поста- просто продвигал чужой сайт через сапу- и не знал как передать проект человеку- а теперь знаю :)

  7. Соловов Никита

    Маул- у тебя неполадки- сейчас оставил комментарий и у тебя вылезла стандартная стандартная тема wordpress

  8. SeoProfy

    на самом деле не сильно важно раскручивался сайт до этого или нет. Даже если сайт сейчас в топе а его крутит мой конкурент (другая сео компания), зачастую я говорю продвижение 3 месяца. Получается за первый месяц отпадают все беки купленные в сапе, и в этот же месяц идет активная скупка постов, потом потихоньку сапа и биржи статей, к конце третьего месяца получается железный топ.

    статья в любом случае полезная и в тему, спасибо Маулу и Терехову

  9. Indexio

    *с саппортом определенной биржи ссылок можно договориться о переносе профиля клиента из старого аккуанта в новый.*

    Ситуация из жизни. Как-то купил домен с тИЦ, добавил в панельку Яндекса и проанализировал беки – более 90% были куплены в Сапе. Естественно после первого же АПа тИЦ обнулился.

    С течение долгого времени общался с саппортом Сапы, но проект из профиля бывшего владельца в мой та и не был перенесен.

    Вот так вот

  10. MaulNet

    Indexio, так это БЫВШЕМУ владельцу нужно было просить перенести профиль сайта в новый аккуант.

  11. Терехов

    SeoProfy, имхо для истории домена в плане того же траста не совсем хорошо когда беки резко отваливаются и потом снова набираются. Репутация домена в глазах поисковиков портится.

  12. armagedon

    Терехов, возможно, но незначительно, больше на историю влияют внутренние признаки, нежели внешние.

  13. Терехов

    armagedon согласен, но можно поспорить по поводу появляющихся и исчезающих ссылок – если это происходит в больших масштабах, то тоже некрасиво для истории домена.

  14. soldat

    Слушай, родной, чего у тебя такое количество ссылок в noindex? Комментаторы, комментарии и даже в блоке ссылки на главной. К чему такая жадность? Убей меня, не пойму. Ну тЫц у тебя высокий, пЫр высокий… Не пузомерками едиными живем!!!

  15. MaulNet

    soldat, чтобы страницы лучше в Сапе продавались.

    PR у меня низкий из-за продажных ссылок.

  16. Psih

    Спасибо афтору! Давно хотел попробовать работать с САПОЙ!

  17. LaaCruS

    Да, спасибо за полезную информацию.
    Добавлю: внешние ссылки хорошо собираются SE Мастером в Allsubmitter и отсеиваются дубли при желании (собирает их гугла, яхо, яндекса, яндекс.вебмастер и т.д. – удобно)

  18. ColdMAN

    добавлю, что продвигать сайт после снятия ссылок

    было проще(лучше сказать быстрее)

  19. Голодный студент

    Я вот что то не совсем понимаю, как это в двух кликах от главной, у меня чтоб попасть на 70% страниц сайта, достаточно одного клика, а на любую другую два клика (на карту сайта, а потом собственно на страницу) каким мокаром идет подсчет?

  20. Valdemarin (блог про AdSense)

    Если бывший оптимизатор захочет нагадить – нагадит. И ничего не поможет!

  21. Валентин

    Да уж, мног полезного узнал, но вот бы узнать как выйти из яндекс бана.
    Тоже говорят количеством ссылок можно, но что-то это не сильно помогает.

Добавить комментарий