9 Май

Как привлечь рекламодателя для качественного проекта?

Без рубрики

Как вы уже заметили, короткие посты я разбавляю небольшими статьями. Надеюсь, это статья получится еще более полезной, чем предыдущие. Захотелось написать после того, как продал в очередной раз рекламное место на своем главном проекте.

Итак, в этой заметке я дам полезные советы тем, у кого есть достаточно качественный сайт с хорошими показателями и правильной аудиторией, который практически не получает предложений от рекламодателей напрямую – такое бывает часто. Что я понимаю под словом «рекламодатель»? Это фирма (рекламное агентство или обычная фирма со своим PR-менеджером), которая купит баннерную рекламу/pop-up/rich-media/рекламную статью. Статью, естественно, не для поисковиков, а для посетителей, т.е. в конечном итоге ради переходов. Без всяких партнерских программ, оплата за время/переходы/показы.

Очень многое зависит от темы сайта. На некоторую тематику нетрудно найти целевого рекламодателя, а на некоторую весьма проблематично. Например, на игровую тематику или же на тему создание сайтов нетрудно, а на сайт про литературу и культуру уже проблематично. Хотя как правило лидеры в своей теме без рекламодателей не сидят. От темы еще зависит и то, сколько стоит один переход. Ведь переход с проекта развлекательной темы или на сайте про обои стоит копейки, на сайте про игры или мобильные телефоны уже подороже, на сайте про бизнес или недвижимость совсем дорого. На что не стоит искать прямого рекламодателя? Не стоит искать на необновляемый ресурс, не стоит искать на фан-сайт (есть исключения, особенно, если на нем большое комьюнити), не стоит искать на хомпагу или блог про все подрят. В этих случаях достаточно будет, например, яндекс.директа (всяко лучше баннерной сети на мой взгляд, хотя можно в связке) + партнерским программ.

1) Необходимо первым делом подготовить сайт под продажу рекламы. Нужно место как мин. под 1 вертикальный баннер (120×600), 1 горизонтальный баннер (468х60), место под topline (в адмедии таких рекламодателей – желающих topline – мало, лучше напрямую), возможность поставить рекламную ссылку в меню, возможность добавить рекламную статью на видное место. Также можно организовать вступительную страницу на сайте, об этом в 6-ом пункте.

Далее нам необходима страница, доступная через меню, где имеется следующая информация:

  • Цены на места. На месяц и неделю размещения. За клик и за тысячу показов. Со скриншотом – где какое место;
  • Исследование аудитории. Одних данных из счетчиков мало, нужно еще провести разнообразные голосования на тему пола, дохода, возраста, образования, должности на работе. Рекламодатель должен знать о вашей аудитории все;
  • Список тех, кто у вас уже рекламировался. Даже если бесплатно :) ;
  • Некоторое другое типа «требования к баннерам и к рекламируемым сайтам».

    2) Ответьте на вопрос «Чем ваш сайт привлекательнее других для рекламодателей?». Обычно ничем, ваш сайт это один из многих – где целевая компания может дать целевую рекламу. Поэтому нужно сделать его привлекательнее. Как? Для начала нужно открыть счетчики, часто у ближайших конкурентов они закрыты. Когда будете писать предложение возможным покупателям рекламы – обещайте скидку – 30%. Небольшой секрет заключается в том, что можно повысить цены и при этом пообещать большую скидку. Пообещайте какой-нибудь бонус, скажем, дополнительную рекламу на форуме или бесплатную рекламную статью или что-нибудь подобное. Если эффект от рекламы проверен и он хороший – сообщите его заранее, прямо конкретные цифры, которые были ранее. Также можно поставить внутреннюю системы для управлении рекламой, например, adriver.ru – дайте рекламодателю возможность самому менять баннеры, следить за эффектом. Возможность поставить таргетинг (геотаргентинг, таргетинг по дню недели или времени суток) тоже была бы кстати.

    3) Составьте примерный круг возможных компаний, которые могли бы быть в теории заинтересованными в покупке пресловутой рекламы. Как их найти? Подумайте, кому была бы интересна ваша аудитория, реально интересна. Допустим, если у вас сайт про компьютерные игры – реклама была бы интересна онлайн играм, игровым шопам, издателям игр. Составить полный список не проблема. Еще очень хороший способ поиска заключается в том, чтобы через конкурентов смотреть какие компании размещают рекламу в вашей теме (прям пройдитесь через топы и Яндекс.Каталог по всем вашим конкурентам). У кого есть прямые рекламодатели – найдите их контакты, через сам сайт или через WHOIS или спросив об этом админа сайта, у которого они размещаются. Если админ не воспринимает вас как прямого конкурента – может подбросить контакт. Когда-то мне тот же админ фишек.нет дал очень полезные контакты – получил не только рекламодателя, но клиента на продвижение в СЕ.

    Далее необходимо составить предложение возможным рекламодателям. Оно должно быть грамотное, не выглядеть как СПАМ, не короткое, но и не длинное, должно в себя включать информацию о сайте, о скидке, линк на страницу с рек. местами, ну и разные контакты включая номер icq, телефона. Представиться не забудьте.

    4) Всегда есть вариант обратиться в рекламное агентство с предложением выкупить все рек. места с большой скидкой в случае, если их допустим устроит отклик от бесплатной рекламы на неделю. Да-да, предложите бесплатную рекламу вначале – только не всем подрят, а именно хорошим агентствам, особенно, если нет никаких желающих более на примете. Грамотно составьте предложение, добавьте информацию в письмо про аудиторию – от пола до географических параметров. Я составил список агентств: http://mediastars.ru/, http://adv.agava.ru/, http://www.2sun.ru/, http://www.management.ru/, http://www.index20.ru/, http://www.adwatch.ru/rus/, http://www.prior.ru/, http://promo.ru/, http://breakth.ru/, http://www.imho.ru/, http://www.manifest.ru/, http://pr-top.com/, http://www.advert-techart.ru/, http://www.r-e-k-l-a-m-a.ru/, http://xproject.ru/, http://acpmos.ru/, http://libria.ru/, http://netservice.ru/, http://www.inter-solar.ru/. Можно еще таким способом поискать. Честно говоря, на практике часто такое бывает, что даже на грамотное предложение все не отвечают, но попробовать, тем не менее, стоит. Ко мне Агава и МедиаСтарс сами обращались, правда, у них там порой полная неопределенность.

    5) Насчет поп-апов и рич-медии. Не используйте их в случае, если у вас более 1/3 посетителей это постоянная аудитория. Если большая часть с поисковиков и не жалко говнить сайт – ставьте, а если нет – не ставьте. Рич-медию не проблемно продать через admedia по хорошим ценам, а вот у adnet говорят проблемы с оплатой.

    6) Есть такая фишка – вступительная страница (стартовая страница) сайта. Бывают разные виды:

  • Вступительная страница, которая появляется каждый раз при входе на исключительно морду (т.е. на то, что должно быть доступно при вводе обычного адреса сайта). С небольшой поправкой: при повторном заходе в течение ближайшего ~часа она пропускается. Подобное есть на моем gameslife.ru. Честно? Весьма доходно, реклама на подобной странице дороже всего, но есть и минусы. Об этом ниже.
  • Вступительная страница, которая появляется рандомно при серфинге по сайту (в этом случае несовсем правильно ее называть вступительной, но тем не менее). Т.е. прежде чем пользователь попадет на нужную страницу – ему будет показана эта рекламная страница. Желательно реализовать опцию, при которой пользователь имеет возможность пропускать ее автоматически в дальнейшем. Подобная реклама есть на askmen.com. На том же сайте, кстати, есть видео-реклама. Относительно новый тренд, который еще нескоро в больших объемах дойдет до Рунета.

    Вступительная страница может принести существенный дополнительный приток $, но её надо грамотно реализовать. Главное – помните о поисковиках, необходимо все продумать так, чтобы каждый поисковик проходил далее по этой странице, не индексирую её. Как это сделать? Сделайте правильный редирект с неё на главную. 301 или 302 или JS-редирект – дабы не ошибиться, я не скажу точно что подействует на все поисковые системы безотказно, надеюсь, кто-нибудь добавит инфу про это в комментариях. А если не будет редиректа – поисковик, естественно, посчитает вступительную страницу как главную страницу, что недопустимо. Недопустимо по той причине, что,