12 Октябрь

Как монетизировать игровой сайт?

Архив 2007-2009

В течение того времени – когда я еще был владельцем игрового портала GamesLife – у меня накапливался опыт на тему сабжа. Тогда я постоянно искал разные способы заработка на игровом траффике и анализировал – за счет чего кормятся конкуренты. На момент продажи сайта – на нем было в месяц ~600-700 тысяч уникальных хостов.

Как можно зарабатывать с этих ~600-700к уник. хостов? Сейчас попробую расписать.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1) Прямые рекламодатели;
2) Тематические партнерские программы;
3) Общие партнерские программы;
4) Всплывающая реклама;
5) Платные услуги для посетителей;
6) Биржи ссылок и статей;
7) Контекстная реклама.


1) Прямые рекламодатели. Не знаю почему – но, наверно, большинство нынешних манимейкеров не умеет искать прямых рекламодателей на свои сайты. Даже – если на этих сайтах достаточно траффика («достаточность» зависит от тематики). И это плохо.

В сравнении с партнерскими программами – в использовании прямых рекламодателей есть свои плюсы. Например, возможность получить предоплату сразу за несколько месяцев, соответственно, возможность просчитать доходы проекта на эти месяцы.

Для нормальной работы с рекламодателями – для начала надо составить грамотный прайс лист. Со скриншотом рекламных позиций, расписанными ценниками, анализом аудитории проекта, системой скидок и списком бывших брендовых рекламодателей (если, конечно, таковые были). Над прайсом действительно придется потрудиться.

При наличии достаточного количества траффика – через этот прайс будут приходить к вам заинтересованные лица (потенциальные рекламодатели). Впрочем, иногда даже популярный проект получает мало подобных предложений. Посему – требуется самому заниматься поиском потенциальных рекламодателей. Чем я и занимался в то время.

Честно говоря – мне тогда очень повезло – в игровой тематике полно потенциальных рекламодателей с хорошими рекламными бюджетами. Например, десятки приличных онлайн игр (браузерок и MMORPG). Тогда я сидел часами, составляя списки почт руководителей и рекламных менеджеров этих самых онлайн игр. Заинтересованные находились. Пример – игрушка Travian, правда, они вышли на меня самостоятельно.

Кстати, порой контакты потенциальных рекламодателей подкидывали владельцы других развлекательных порталов. Например – вы не поверите – одного важного рекламодателя мне подкинул администратор Фишки.нет. С чего вдруг? В то время я сам заказывал рекламу первым постом на Фишки.нет. Что-то типа эксперимента.

Основные рекламные позиции стоили тогда ХХХ $, соответственно, доход в месяц получался не меньше 1000$ с одних прямых рекламодателей. Я был доволен.


2) Тематические партнерские программы. Имеются в виду партнерки – целиком направленные на монетизацию тематического траффика. Тут – с уклоном на игровой.

Опять же – в игровой тематике таких довольно много. Не могу сказать – что я их использовал активно – но экспериментировал. Во-первых, это партнерки тех же онлайн игр. Вы можете сами обойти разные игры – и посмотреть – есть ли у них предложения для веб-мастеров. Вот парочка примеров – 1link и partner.nekki.

Я – как видите – даже не даю реф. ссылок. Впрочем, могу порекомендовать одного спеца – BizBoy – который провозился с игровыми партнерками куда дольше меня. Его портал – MMORPG.su. Может быть – если вы станете его рефералом – он поможет.

Во-вторых, это партнерки по продаже мини игр (shareware). Например, GameBoss и Alawar. Подобные партнерки не такие доходные – как у онлайн игр. Впрочем, и их можно задействовать. Когда-то я о них писал. И общался с человеком – который работает с аналогами под западный траффик. Интересно – он все еще меня читает?

Еще пробовались не столько игровые – сколько просто развлекательные партнерки. Например, организация продажи мобильного контента (java игры, мелодии, приколы) и организация службы знакомств на поддомене. Однако это «добро» было на каждом втором или третьем крупном игровом сайте – поэтому толку было не очень много.

Партнерские программы, конечно, не дадут вам предоплату – как рекламодатели. Однако – в долгосрочной перспективе – правильная партнерка может принести больше денег. Почему? Приглашая в онлайн игру игроков – они становятся вашими пожизненными рефералами. Они тратят деньги в игре – и вы получаете процент.

К слову, есть в бизнесе специальный термин – ARPU – это средняя выручка на одного пользователя. Задача – подобрать такую онлайн игру – где средняя выручка на одного пользователя наиболее высока. Кроме того, эту игру не должна знать каждая собака – то бишь – не нужно рекламировать через партнерку самые популярные онлайн игры.


3) Общие партнерские программы. Есть партнерки – которые можно назвать общетематическими. Например, на Озон – помимо игр – есть много всего разного.

Но что касается именно продажи игр (дисков) – через Озон они продавались плохо. Гораздо лучше через нелицензионные магазины. Впрочем, сейчас, наверно, любые диски продаются плохо – слишком распространены стали торренты. Я думаю – что ныне стоит скорее задействовать продажу игр через цифровую дистрибуцию. Как – пожалуй – лучший российский игровой портал AG продает игры через GameDep.


4) Всплывающая реклама. Я использовал формат рич медия через AdMedia. Не знаю – как сейчас – но тогда это было вполне неплохим способом заработка. Правда, коммьюнити убивало (надоедливая штука – всплывающий флеш). Однако у меня на GamesLife не было крупного коммьюнити – основной траффик был с поисковиков.

Сколько зарабатывалось с этого? Вот нашел старый пост. Наверно, в лучшие дни был заработок куда больше – чем указано в том посте – но я уже не помню точно.

В этом году Яндекс начал бороться против попандеров, а вот затронула ли эта борьба формат рич медия – я не знаю. Кто в курсе – подскажите тогда в комментариях.


5) Платные услуги для посетителей. Я не использовал подобный метод заработка – однако на том же AG оное практикуется. Платные услуги несут дополнительные удобства. Например, в отношении игрового сайта – это увеличенная скорость скачки файлов (при наличии большого архива файлов). Модель – как на файлообменниках.

Естественно, большая часть плат пользователей обычно идет через микроплатежи – SMS. Жаль лишь – что российским геймерам пока мало интересен платный контент.


6) Биржи ссылок и статей. Стоит ли рассказывать про это? На SEO блогах эта тема слишком замусолена. Могу сказать три вещи. Во-первых, заработок шел хорошо из-за наличия большого количества страниц в одном и двух кликах от главной. Факт – в лучшие дни заработок с GamesLife в Sape доходил до 74$ в сутки. Это мой рекорд.

Во-вторых, в какой-то момент случилась задница. Поскольку я продавал ссылки без какой-либо модерации – Яндекс на время выкинул внутренние страницы из индекса. В-третьих, лучшую тактику продажи ссылок читайте в этом посте. Несколько людей меня уже благодарили за публикацию данного метода (он им помог увеличить доход).


7) Контекстная реклама. Тоже обмусоленная тема. Замечу главное – на игровой сайт лучше ставить именно РСЯ. Объявлений по теме много и цена клика хорошая.

Для многих проблема в том – что в РСЯ их просто не принимают. Некоторые думают – что дело не в сайте, а в том – что «модераторы гавнюки». Поверьте, модераторы РСЯ адекватные люди – но они очень требовательны к сайтам. Стандарты там высокие.


Вот такие 7 способов монетизации. Конечно, все это применимо и для других тематик – но я писал с акцентом на именно знакомую мне игровую тему. Напоследок замечу – что игровые сайты при достаточном количестве траффика (ХХ.XXX хостов в сутки) вообще монетизируются очень хорошо. Для сравнения – какой-нибудь ресурс про праздники вроде Calend будет монетизироваться при том же количестве траффика гораздо хуже.

Интересное сегодня: ответы на вопросы по SEO, список RSS каталогов, на чем зарабатывать 100$ в сутки, 7 причин – почему не надо менять офис на фриланс.

12345 - оценить запись.
Loading ... Loading ...

Понравилась статья? Хотите отблагодарить автора?
Тогда подпишитесь на блог через RSS, e-mail или Twitter.

Комментарии 40

  1. LD-KRMZ

    Спасибо maulnet за статью. Очень интересно и а ктуально))) возьму на заметку))

  2. mazder

    По 4 пункту… Сейчас редко где увидишь что то «плавающее» :) а баннеры типа Рич Медиа по ходу на выдачу не коим образом не влияют… т.к. в топе частенько встречаю один сайт на котором весит баннер именно Рич Медиа.

  3. savinov

    Маул, а платные посты, обзоры новых игрушек не практиковались на Геймерскийх площадках?

  4. Саша

    Всю ночь писал? ;-)

  5. Root13

    Мне кажется «нулевый» игровой проект будет сложновато довести до ~600-700к уникальных хостов, конкуренция в этой тематики сильная, поэтому много раз подумаешь стоит ли вкладыватся в такие проекты, отдача будет – это вопрос времени, только вот нужно ли это?

  6. Нгуен Павел

    Спасибо за статью, как раз сейчас работаю над игровым порталом. Информация крайне полезная, но местами хочется побольше цифр.

  7. Илья

    $74 в день с однога сайта – это в 2 раза больше чем я получаю со всех своих сайтов которые я делаю уже 3 года!

  8. Беззаботный

    Универсальный список – можно применить под любую тематику с небольшими нюансами.

  9. Андрей[Znak]

    Почему цена баннерной рекламы такая низкая?600к уника в месяц=20к в день….хотя для игрового возможно и нормально, но тогда встает другой вопрос…почему бы не повесить на большинство мест баннерную рекламу+контекст+партнерку?Кстати….тут не затронута тема того, что можно продавать рекламу в тематических разделах, как на том же АГ, т.е. в разделе гонок, рпг и т.д. Еще не раскрыта тема про ТЕМУ самого сайта, бекграунд так сказать….опять же на АГ достаточно часто такое практикуется, хотя у них и аудитория побольше)

  10. PCGAMER2005

    Отличная подборка.

    Тоже интересует вопрос, по поводу рич медия. Имеются ли санкции за подобную рекламу?

    Немного не в тему, но спрошу:
    заметил у тебя на сайте, при заходе по урлу:
    http://maulnet.ru/?base=&view=0&url=\\\ у тебя выдаётся главная страница. Так вот, у меня сайт, у которого в индексе несколько 10-ов подобных страниц, как их выгнать из индекса не знаю. Т.е. получается несколько 10-ов гл.страниц в индексе. На форумах спрашивал, никто ответить нормально не смог. Вроде как это XSS атака. Т.е. страницы в индексе найдены по ссылке. Сервер на подобное должен 404 отдавать, а у меня выдаёт главную. Знаешь как реализовать на вордпрессе, чтобы 404 выдавал?

  11. grigorkin

    Всплывающая реклама даже на игровом портале – зло.

  12. lokiru

    Спасибо, довольно познавательно узнать чужой опыт. Сам являюсь владельцем игрового блога по тематике Xbox 360.

    Из перечисленных пользуюсь, естественно, контекстной рекламой (Google AdSense), недавно начал экспериментировать с партнерской программой plati.ru по продаже карт золотого членства в Xbox Live и внутренней валюты Microsoft Points, за которые можно купить мелкие аркадные игрушки и дополнения к полновесным геймам.

    С прямой рекламой пока не сталкивался, посещаемость, рекламодателей боюсь не заинтересует. Кстати, с каким показателем уников стоит игровому сайту начинать задумываться о прямых рекламодателях?

  13. MaulNet

    loliru, если общеигровой про ПК игры – то от 10к.

    Если по XBox тут цифры скромнее в разы – но и круг потенциальных рекламодателей гораздо меньше. Там вроде лидер http://xboxrussia.ru/ – можно его проанализировать.

  14. karapuzz

    Очень интересный материал, некоторые методы можно использовать на других, обычных неигровых проектах так сказать.
    Спасибо, будем пробывать

  15. Бурый

    Маул, а что насчет файлообменников? Наверняка игровые порталы – рассадник всяческого даунлоада? Если посещаемось довольно высокая (600-700к в месяц), можно ли заработать на том же депозите, например? Мне кажется – вполне реально.

    Можно еще блог открыть на игровом портале и зарабатывать какие-то мани от Блогуна, если там, конечно, много рекламодателей игровой тематики (как-то не проверял).

  16. dizelbox

    Поддержу grigorkin, всплывающая реклама многих раздражает. Конечно она приносит неплохой доход владельцу ресурса, но он должен и заботится об удобстве пользователей. Хотя это личное дело каждого владельца ресурса.

  17. Игорь

    Спасибо Маул, очень полезная и вдохновляющая информация, так как сам работаю над одним порталом

  18. savinov

    Маул, а сколько лет ты вложил в gameslife?

  19. MaulNet

    savinov, если считать и тот проект про чит-коды – из которого он вырос – то 5 лет.

  20. MaulNet

    savinov, по поводу платных постов. В данном случае – обзоров и превью игрушек. Да, их заказывали. Их можно включить в пункт «прямые рекламодатели».

  21. Mityok

    Кстати Алавар и Геймбосс выкладывают топ10 заработков своих парнеров – тут эти цифры есть http://sellgames.ru/viewforum.php?f=2

  22. maxkremen

    Maul, спасибо, конечно, за такой пост- порадовал :)
    просьба: мог бы написать как раскручивать игровой сайт? А то вот хочу создать один по типу твоих сателов на игровую тематику… Буду очень благодарен (и не только я)… :)

  23. Gamer!

    Спасибо за пост, хотя в общем – это стандартная схема получения вознаграждения за труды – напишите лучше кто вам писал материал?

  24. Решебник

    Маул, спасибо! Пост очень-очень знаковый. Ибо тока-тока задумался про поднятие своего игрового, и тут шарах — случайно глаз зацепил. Правда немного расстроен. Ибо не продают то что хорошо. За исключением – если не появилось более лучшее. Значит есть что-то лучшее. =(

  25. Технолог

    Интересно, за какой срок был достигнут показаетль в 500К пользователей.

  26. Миша

    не подчеркнул ничего нового
    но все изложено нормально
    вот только не хватает что то типа «палю тему» :D
    эти все способы стандартны почти для всех тематик так что статья зачетная

  27. Николай

    Спасибо, для меня интересно

  28. Mikhail

    Маул, спасибо за пост, все четко расписал, по полочкам.
    Только одно но — все это хорошо применять для сайтов общей тематики (тот же GL), а вот узкоспециализированные площадки (казуальные игры, например) будут выживать за счет партнерок и дай бог прямых рекламодателей (Алавар, например).

    Можно взять в расчет и продажу ссылок, но только твоей методике из того* поста :)

    Еще раз спасибо.

    * http://maulnet.ru/archives/4779

  29. MaulNet

    Андрей[Znak], у меня были невысокие цены на баннерную рекламу, я ориентировался на тогдашние цены на stopgame.ru.

    По поводу продажи рекламы в тематических разделах – движком это не было предусмотрено. Кроме того, проблематично было бы найти рекламодателя на ХХХ $ и при этом лишь определенный тематический раздел.

    По поводу бекграунда. Да, тема отличная! Но я ее не использовал.

    Root13, конечно, сложновато. На это нужны XX месяцев труда и вложений.

    PCGAMER2005, насколько я понял – на рич медию санкции не имеются.

    По поводу 404 – лучше спросить на форуме про WordPress.

    Бурый, файлообменники – для варезников, а не приличных игровых порталов.

    maxkremen, в будущем когда-нибудь напишу про раскрутку крупных игровых порталов.

    Gamer!, была команда авторов с оплатой за КБ, главный редактор с фиксированной зарплатой и помощник главного редактора.

  30. renegat86

    2 MaulNet на счет рич медий не уверен
    поставил на один сайт и позиций полились в низ
    Возможно Яша определил рич как попап
    такое возможно ? просто от Яши жду только подлостей в последнее время

  31. MaulNet

    renegat86, это может быть связано с новым алгоритмом.

  32. renegat86

    да я тоже так думаю
    Вообще жду все новых и новых пакостей от Яндекса

  33. Gamer!

    Подскажете какой скрипт движка использовался на геймслайф?

  34. www.gamesoneveryday.ru

    интересная инфа. про прямых рекламодателей понравилось особенно

Добавить комментарий