30 Июль

Как журнал Игромания учит геймеров зарабатывать в Интернете…

Архив 2007-2009

Спонсор месяца — SetLinks — Биржа ссылок. Покупка/продажа ссылок на главных и внутренних страницах. В общем, Маул рекомендует!

Объективно самый популярный игровой журнал в России — Игромания — периодически размещает материалы, касающиеся заработка в Сети и раскрутки сайтов, которые впоследствии попадают в архив сайта. На днях я решил проверить — как вообще Игромания учит геймеров оным вещам — почитав статьи на эту тему из номеров за 2007-ой и 2008-ой год. Все, что было ранее — сейчас уже совсем неактуально. Проверил, почитал, решил выложить здесь ссылки и высказать свое мнение. Заодно представил себе забавную мотивацию «дарагой ридакции» — нужно дать возможность бедным геймерам заработать на своей хоумпаге на очередной номер «Мании».


1) Май, 2008 год. Статья — эффективная раскрутка сайта.

Мое мнение: слишком неактуальная заметка. Регистрация в ПС уже давно не требуется — куда лучше, если бот сам найдет сайт по первым ссылкам. В некоторых ПС добавление новых адресов уже вообще полумертвое. Картинка с долями рынка совсем неточная (Апорт?). Другая картинка — про эффективность способов раскрутки — совсем смешная. Сервисы с пресс-релизами ничем не помогут. Press-release похож на сборник статей с качеством — как на статейных биржах. К слову, ранее я на главной странице там ссылку покупал — но сейчас похоже присутствует фильтр.

В паре десятков основных каталогов (DMOZ, WWW.ru и т.д.) зарегистрироваться можно, но даст это минимум эффекта. Такой же минимум — как и массовая регистрация на 1PS + аналогах. Важно лишь зарегистрировать сайт на платной основе в ЯКе, что не по карману простым геймерам. А насчет рассылок — даже с популярных почтовых рассылок идет немного посетителей, но этот способ более или менее еще пригоден.

Короче, статья в основном с неактуальной, неверной и ненужной информацией.

2) Апрель, 2008 год. Статья — Интернет-реклама (способы заработка).

Мое мнение: уже лучше, но со странным акцентом на Mestkom и некоторыми неверными данными. Статья начинается с рассказа про Mestkom — системы-посредник между сайтом и рекламодателем по баннерной рекламе. Эффективность системы была оценена автором на 4 из 5. При этом эффективность контекстной рекламы (РСЯ, Бегун и т.д.) была оценена на 3. Что, согласитесь, бред.

Я почти что уверен — на хоумпаге геймера никто баннерную рекламу не купит. А серьезные проекты в состоянии найти прямого рекламодателя. Кроме того, судя по каталогу площадок — приличных + активных площадок явно мало, но серьезные рекламодатели с рекламным отделом все равно скупают баннерные места напрямую.

В части про контекстную рекламу приведен в пример сервис Tak — который скорее нужно было добавить в главу «накрутка траффика» в стиле KM.ru, NewsLand.ru и т.д. На замену, в крайнем случае, стоило бы добавить Link, впрочем, когда я его тестировал в, кажется, 2003-ем году — там все попахивало кидаловом и полным игнором партнеров. Но, вероятно, исправились — раз сервис до сих пор жив.

Часть про продажу ссылок написана более или менее неплохо. Только неясно — почему нет ничего про XAP. Наверно, автор в ксапах запутался, но за это ругать не будем — оная игрушечная валюта не нравится и мне и вообще большинству.

3) Сентябрь, 2007 год. Статья — заработок в Сети, часть 3 (доменный бизнес).

Мое мнение: разнообразные истории и цифры даны очень хорошо, но мало практики. Новичку будет не понятно — с какого конца начать — откуда войти в бизнес. Читать интересно, Гросс молодец, но на этом все. Как следить за новыми трендами? Как следить за новыми зонами? Какие программы используют профессионалы? Как организован бизнес по подбору и оперативном перехвате у профессионалов? Совет по поводу регистрации .SU на момент написания статьи был неплохим (топовые адреса в зоне .SU сейчас действительно стоят тысячи долларов), но не более того.

Понятно, что основные сливки давно сняты — но постоянно появляются новая порция менее сочных сливок — которые можно оторвать, если подходить к делу как профессионал. Правда, к геймерам это имеет мало отношения. Если соль в том — чтобы читать было просто интересно — то автор статьи справился на все 5 балов.

4) Август, 2007 год. Статья — заработок в Сети, часть 2.

Мое мнение: мало информации и конкретики. В первой части наглядно показано — почему накрутка — это пустышка. Для новичков все это не так очевидно, поэтому начало удачное. Следующая часть про продвижение в ПС не показана никак — чувствуется, что никакого практического опыта в продвижении у автора статьи на тот момент не было. Концовка про заработок на казино крайне слабая — вся суть которой держится на уровне «азартные игры — это плохо». А какой скрипт установили, какие можно использовать партнерские программы по этой теме — не написали. Врезка про концепцию партнерских программ написана неплохо, но без конкретных ссылок.

5) Июль, 2007 год. Статья — заработок в Сети, часть 1.

Мое мнение: основа на практике рассказана вполне неплохо. Вначале заметки показано общение и выяснение вопросов с аттестатором — забавно, порой такой несерьезный подход просматривается у серьезных компаний. Что касается казусов с самим саппортом WebMoney — вы, вероятно, сами читали на форумах странные истории. Хостинг был выбран, насколько я знаю, нормальный. Но при больших планах нужно сразу покупать/арендовать сервер — что я сделал на MirHosting.

С движком WmShop Premium не работал — но удивляет, что для автора статьи — 30$ — это высокая цена для CMS под магазин. Когда лично я просматривал движки под магазин — выбрал Shop-Script, там цена доходит до 8к рублей. И это не сравнимо с Битриксом за 250к рублей (минимально 5к). Но там и функционал другого уровня.

Кстати, можете посмотреть — чем в итоге стал создаваемый автором статьи магазин.

6) Май, 2007 год. Статья — быстрый заработок в Интернете.

Мое мнение: без комментариев. Учить читателя зарабатывать копейки на чтении писем и просмотре сайтов в 2007-ом году — глупо по понятным причинам. Быстрого заработка в Интернете для абсолютного большинства — не бывает. Пусть уж лучше в игры играют. Перспективы в том, чтобы днями и ночами играть в Counter-Strike куда больше — чем — если делать то, что написано в статье. Авось киберспортсменами станут — небольшой турнир выиграют. У меня вот была мечта стать киберспортсменом. Второй способ заработка — продажа своих вещей в магазине — вообще не способ.

7) Февраль, 2007 год. Статья — я тебя найду везде (регистрация в ПС).

Мое мнение: ну, тоже без комментариев. Даже для 2007-го года неактуально.

В общем, вывод заключается в том, что геймерам изначально дают порой неактуальную (на период написания статьи), а порой и неверную информацию касательно раскрутки и заработка. Для журнала такого уровня нужны пусть поверхностные, но более качественные и актуальные материалы. Все-таки не блог какой-нибудь, впрочем, многие опытные блоггеры из этой темы написали бы оные материалы куда лучше. А вы что скажете?

P.S. Для блоггеров еще — обзор блоггерских CMS. Если вы не определились — что лучше — WordPress, Movable Type, InTerra или некий 2Z Project. К слову, никто не в курсе — какой из этих движков лучше всего справляется с нагрузкой? Movable Type?

Мини-акция для блоггеров. Как-то раз я такое уже затевал, но повторю. Если на вашем счетчике FeedBurner более 200 подписчиков или же вы находитесь в 500-е в рейтинге Яндекса — можете поучаствовать. В чем заключается акция? Все просто — вы в одном из новых постов упоминаете данный пост (с индексируемой ссылкой на http://maulnet.ru/archives/756) — потом сообщаете мне об этом — и я делаю ответную индексируемую ссылку в блоке “интересное на сегодня” в конце какого-либо будущего поста. Акция продлится до конца августа. Я всегда заинтересован в новых ссылках.

А это моя любимая песня у Spice Girls. Viva Forever. Вы можете усмехнуться, сказав, что это уже совсем противная попса, но композиция очень красивая. Послушайте:


12345 - оценить запись.
Загрузка...

Понравилась статья? Хотите отблагодарить автора?
Тогда подпишитесь на блог через RSS, e-mail или Twitter.

Комментарии 24

  1. RealSaw

    Просто журнал влез немного не в свою область и поэтому получилось вот так не актуально.

    Их попытка осветить заработок в интернете похвальна, но стоило подготовиться более хорошо.

  2. Алексей

    Вообще, Игромания делает из всего этого просто детский сад на мой взгляд. Бизнес в интернете это такой же бизнес по сути как и офлайн. И геймерам нужно играть, а не в сапе сидеть. Иначе мир пойдет под откос, все должно быть в гармонии. Мы в сапе, а они в играх.

  3. seoplayer

    Маул, ты взялся критиковать всех? :)
    Ясень пень, что у них не асы сидят и летят они низко.
    Это тоже самое, если кто-то из гуру сео напишет о какой-то игре.
    гуру понятие растяжимое. но игромания лучший журнал в рунете России. Это стоит учесть.

  4. lux3r

    А сейчас стать мечты киберспортсменом нету?
    ЗЫ: У меня уже не мечта =].
    ЗЗЫ: Сейчас «коплю» деньги на спец. проект для киберспортсменов, хотя и довольно банальный, но конкуренция не большая.

  5. Kalimdor

    То что там публикует ещё ладно. Статистика показывает, что геймерам в основном доступно только кликанье по ссылкам почтовиков и создание сайтов с копипастом на юкозе. Выводы сделаны по разделу Internet игроманского форума.

  6. Gotovsky

    Да в Игромании лучшего материала и не должно было быть. Игровой журнал все таки…

  7. Андрей Серебряков

    Мне понравился обзор движков, качественно написан.

    Ну, если говорить про выносливость, то Movable Type, конечно, сильнее всех движков из этого обзора.

  8. MaulNet

    brainsolid, принято.

    lux3r, нету, к счастью, сейчас у меня другие планы. Но в CS поигрываю уже лет 5-6. Давно за Source только перешел.

    Андрей Серебряков, спасибо за мнение.

  9. lux3r

    К счастью-ли?

  10. Koriaga

    Отлично, а я даже не знал, что существует такая биржа! Знал про сапе, но как-то регистрироваться там побаивался — еще в бан угожу за код саповский на сайте. Подскажите пожалуйста за регистрацию на этой бирже можно попасть в бан или нет и еще сколько можно зарабатывать в месяц с сайта http://www.kon-vent.ru , если продавать ссылки с главной и с внутренних страниц сайта?

  11. Мика

    «Игроманские» статьи о заработке можно читать только сидя на унитазе и слезясь от смеха. Как обычно школьнички писали. By ушлёпки for ушлёпки.

  12. gamer

    Я считаю, что главное для таких статей — это заинтересовать читателя. В данном случае написано у них хорошо и освещены основы для бизнеса. Все кто захочет продвигаться дальше найдут достаточно информации в сети, а остальным и знать этого не надо.

    Когда я читал этот журнал, они размещали там статьи по игростроению. И хотя в них была «слегка» устаревшая информация (как я узнал позже), но было интересно и многих, в том числе и меня, это подтолкнуло на путь разработчиков игр.

    За что Игромании и благодарен =)

    Маул молоток, расставил все на свои места.

  13. Fillimon

    Сомневаюсь, что геймерам было интересно даже читать эти статьи. Аудитория явно не заинтересованная ))

  14. MaulNet

    Fillimon, неплохая часть — еще как заинтересована. Ну какому подростку неинтересно зарабатывать тысячи долларов на том же средстве — на котором он играет? :)

  15. МиГ_29

    Игромания для меня лично журнал интересный, так как много тем кроме непосредственно игр так и на около игровую тему. По поводу слов Сергея что каждому свое, мне кажется что авторы журнала просто пытаються расширить круг читателей, найти новый так сказать, Ну а по поводу их попыток описать способы заработка и раскрутки согласен с MaulNet_ом. Кстати в одном из номеров они пиарят один сайт по раскрутке (САР), а в другом показывают что эффекта это дает 0.0 для раскручеваемого сайта, может поругались? :)

  16. olekit

    Помню эту статью в игромании, прочитал, но меня она особо не заинтересовала

  17. kimon

    Fillimon, соласен, у геймера нет времени даже чтоб покушать нормально как все на кухне.. Кушают они перед компом и в это время гамают.. Так что это им разве что для общего развития..

  18. Советчик

    Хорошо что геймеров хоть учат деньги зарабатывать, а то они кроме игрушек ничего толкового на свем ПК и не имеют. А так,есть хоть какой-то шанс что кто-то возможно начнет использовать компьютер и интернет для более полезных целей.

  19. Киберспортсмен

    Советчик, учи или не учи, а пока сами не захотят, пока не проявят стремления, ничего не добьются, ничего не достигнут.

  20. кино онлайн

    А может это статьи просто заказные, так сказать в целях рекламы, геймеры народ молодой и верит во всё, и пробует себя везде не тока в играх, оттуда наверно в инете весь мусор и собирвется.

  21. Poiskobuvi

    5) Июль, 2007 год. Статья – заработок в Сети, часть 1.
    Эта статья меня самого подтолкнула заниматся бизнесом в интернете. Дпже этот скрипт купил, но так и не воспользовался :) И как ни странно, я играманию почти не читаю, очень редко.
    А на их сайте тот что по этой теме сейчас вирусняк, меня антивирус не пустил

Добавить комментарий