14 Октябрь

WorldCup.ru. Часть 2.

Без рубрики

Спонсор месяца – Очень Сладкая PPC Партнерка.
Получай максимум прибыли со своего траффика.


Итак, в первой части я сделал анонс проекта/эксперимента, показав вам домен и его стоимость. Оный домен был выкуплен через аукцион освобождающихся Ру Центра.
Во второй части мы поговорим про подбор наиболее целевых запросов, оценки их конкурентности на данный момент и на момент ЧМ (11 июня – 11 июля 2010 года).

Итак, ЧМ по футболу 2010. Главный футбольный турнир, проходящий раз в 4 года.



Очевидно – что в течение июня-июля в Рунете по этой теме будет куча траффика. Особенно – если сборная России таки доберется до ЧМ и покажет потрясающие результаты. Откуда брать этот траффик? Основа – все те же поисковые системы.

Как определить целевые запросы? Давайте представим – что абстрактный новичок вводит в статистике Яндекса – «чемпионат мира«. Первая мысль – раскручивать надо по «чемпионат мира», сделав ставку на, прежде всего, этот запрос. Но это неверно.

Какова реальность? Давай взглянем в глаза статистике Рамблера – сравним точные вхождения запросов «чемпионат мира», «чемпионат мира 2010″, «чм 2010″. Что видим?



Некоторые ведь до сих пор не догадываются – что статистика Яндекса показывает количество вводов не точного запроса, а в целом его маски. И насколько я помню – на вопрос в духе «зачем так читерить» – сотрудник Яндекса на какой-то конференции ответил что-то вроде – «точная статистика нужна одним лишь SEO специалистам».

По итогу – делаем ставку на «чемпионат мира по футболу 2010″, «чемпионат мира 2010″, «чемпионат мира по футболу», «чм 2010″, «чм по футболу 2010″, «чм 2010 по футболу». Рассчитывая – что второстепенные запросы «чемпионат мира», «чм» и НЧ – сами поднимутся за счет продвижения основных запросов + внутренней оптимизации.

Кроме того – запросы «WorldCup» и «World Cup» тоже должны подняться сами за счет естественных ссылок на сайт. Да и не только естественных. Ведь – в некоторых местах (вспоминая MakeTrust) запрещается ставить ссылку с анкором – только в виде URL.

С наиболее популярными и при этом максимально целевыми запросами – мы определились. Прикинем конкуренцию через SeoBudget (расширенный анализ ТОП 10):

*) «чемпионат мира» (85$ и 27$);
*) «чемпионат мира по футболу» (80$ и 22$);
*) «чемпионат мира по футболу 2010″ (47$ и 15$);
*) «чемпионат мира 2010″ (41$ и 14$);
*) «чм» (29$ и 8$);
*) «чм 2010″ (29$ и 5$);
*) «чм 2010 по футболу» (29$ и 4$);
*) «чм по футболу 2010″ (29$ и 4$).

Первая цифра – максимальный бюджет. Вторая цифра – средний бюджет. Я думаю – что в отношении нового (не трастового) сайта нужно отталкиваться от максимального бюджета. С другой стороны – продвигая один запрос, например, «чм 2010 по футболу» – продвигается и его маска «чм 2010″. Отсюда вывод – не нужно тупо складывать все макс. бюджеты. Посему – ежемесячных трат 100-200$ в Sape хватит для всех топов.

Однако – ежемесячных трат не очень хочется. Ведь – это мой личный проект, не клиент. Хочется один раз вложиться в ссылки – чтобы получить эффект на хотя бы несколько месяцев. Например, через Блогун на хороших блогах (это + дополнительная реклама) и через размещение статей. Естественно, при единоразовых вложениях – этих 100-200$ может не хватить. Думаю – что надо рассчитывать на абстрактные ХХХ$ на несколько месяцев. Конкретную же цифру можно выяснить лишь в ходе.

Еще необходимо учитывать тот факт – что ближе к лету конкуренция в этих топах существенно вырастет. Появятся разные специальные проекты про ЧМ от Рамблера, Маила, Яндекса, Газеты и прочих мощных порталов. Пока оценить конкуренцию – которая будет в дни ЧМ – практически невозможно. Но – чем раньше я начну продвигаться – тем увереннее будет держаться WorldCup.ru в топах в дни ЧМ.


Существуют еще и менее целевые запросы. Изначально я их не буду брать (не все сразу), но все равно приведу в пример. Скажем – «сборная россии по футболу». Если наша сборная доедет до ЧМ – на этом запросе может быть огромная куча траффика.


Далее. Продвигать ли главную или задействовать внутренние страницы? Что касается именно основных запросов – я думаю пустить “чемпионат мира по футболу 2010″, “чемпионат мира 2010″, “чемпионат мира по футболу” на главную, а “чм 2010″, “чм по футболу 2010″, “чм 2010 по футболу” на внутреннюю (например, с сеткой турнира).

И вот по таким узким запросам – как “сборная россии по футболу” – однозначно надо задействовать именно внутреннюю (на которую может ссылаться главная). В данном случае – страница со списком игроков сборной, последних результатах команды и т.п.

Вот и все. Более или менее – мы определились – какие запросы самые целевые, сколько денег надо потратить на их продвижение, и какую страницу лучше продвигать.


В ближайших частях вас ждет информация о:

*) Создании концепции проекта;
*) Разработки дизайна;
*) Подборе подходящей CMS;
*) Методах продвижения;
*) Стоимости контента (обновлений).

Всего будет более десяти постов про WorldCup.ru. Буду рад – если вы будете комментировать эти записи, где-то давая от себя совет, рекомендацию и т.п.

Интересное на сегодня: