30 Июнь

Биржа ссылок LinkFeed – перспектива или дешевка? Плюсы и минусы.

Без рубрики

Сегодня вас ждет заметка об относительно новой, но уже весьма нашумевшей бирже ссылок – LinkFeed. Впервые я набрел на оную биржу по наводке коллеги – в результате получилась ссылка на форумную тему – Sape клонировали. Обычно сам факт клонирования объективного лидера говорит о том, что клон – дешевая однодневка. Из-за чего изначально вовсе не хотелось тратить хотя бы 15 минут на изучение. Ну, сами подумайте – если на каждую дешевку тратить по 15 минут – то когда работать?

Но потом – я заметил рекламу LinkFeed на некоторых знакомых мне блогах и прочих местах. Например, страница статистики на LiveInternet. «Что-то тут не то, дешевка не может тратить приличные деньги на рекламу, не логично» – подумал я. Затем руководитель сервиса предложил по-рекламировать их биржу, выкупив основное место. И примерно в те же дни появилась необходимость продвижения одного клиента по словам, которые на приличных сайтах добавлены в список запрещенных.

Дело в том, что в таких случаях возникает проблема нехватки ресурсов в Sape. То есть, грубо говоря, все приличные сайты в бирже добавляют продвигаемый запрос в список запрещенных, а говна остается слишком мало (даже по завышенным ценам), чтобы его хватило. При этом в XAP ссылки с подобными анкорами вообще не допускают в систему (я ведь умолял – Zonk был непреклонен). Есть еще конечно MainLink – в котором я сейчас лишь продаю ссылки (в отличии от Sape и XAP – где идет и продажа и покупка). И разнообразная мелочь (EliteLink, SetLinks, SeoZavr и т.д.) – которой я вообще не пользуюсь. Но тут мне вспомнился набирающий обороты LinkFeed – в котором и ссылки по тому клиенту можно скупить, не заботясь о проценте пересечения площадок с Sape (что плюс – но об этом ниже), и заодно пост написать. Я к тому, что убивать сразу 10 зайцев всегда приятно!

Почему не заботясь о проценте пересечения площадок? Судя по тому, что мне сообщил представитель Sape: если сайт продает ссылки в Sape, то продавать их в LinkFeed дополнительно нельзя. Вот такой вот метод борьбы против зарождающегося конкурента, который прилично подгадил лидеру. С точки зрения веб-мастера – для LinkFeed это минус, но с SEOшной точки зрения имеет плюсик. Все просто – процент пересечения сайтов в двух биржах крайне мал, соответственно, вероятность покупки линка через автоматический фильтр на одном и том же сайте изначально мал.

Перейдем к конкретике. Начнем с минусов:

Баги и возможная нестабильность в случае существенного увеличения количества площадок, количества размещенных ссылок. Со вторым в целом все понятно – нестабильность может придти в будущем. Насчет багов. Например, первый – что я заметил – был буквально на виду, но, тем не менее, до меня не был исправлен. Когда в случае покупки ссылок в авто-режиме появляются две графы – количество и сумма – недостаточно было указать одно поле – что логично, необходимо было заполнить оба, чтобы авто-режим включился. По-видимому – еще есть баги, связанные с выводом площадок по определенным параметрам через поиск. В общем, сыровата система в этом плане, но, к счастью, все оперативно исправляют. Впрочем, ради справедливости нужно заметить, что в Sape в первые три месяца было как минимум не меньше багов – но первопроходцам (в области внутренних страниц) это разрешено.

Объемы. Говорю по своему опыту – засчет одной лишь Sape можно вывести в топ по наиболее конкурентным запросам, существующим в Рунете, а в LinkFeed – банально не хватит нормальных площадок. Для справки – в Sape более 120 тысяч сайтов, в LinkFeed в районе 7 тысяч. Да и есть опасения, что эти 7 тысяч малость преувеличены. Но это с точки зрения оптимизатора. А с точки зрения веб-мастера – пока ничего сказать не могу. Но логично, что в период бурного роста спрос на все подряд будет хорошим. Кроме того, в LinkFeed можно добавлять сайты, забаненные Яндексом – что, конечно, добавляет говна, но, тем не менее, плюс.

Кроме того, пока нет абсолютной уверенности, что в сервис будут так же, как сейчас вкладываться деньги и силы. Но поживем – увидим.

Теперь насчет плюсов:

Основной плюс – которым хотят подкупить создатели сервиса оптимизаторов – это дополнительный функционал. То есть, видимо теория такая – дадим оптимизаторам новые и важные возможности – спрос существенно превысит предложение – и веб-мастера почуют – где можно побыстрее распродать места под ссылки.

Из других плюсов стоит отметить тот факт, что сегодня – как мне обещали – должны появиться в бирже возможность определения проиндексированности ссылок в Яндексе и Google. То есть определения проиндексированности не просто сайта, а именно ссылок! Определять оное через тот же Yazzle – долго – особенно при веселой капчи от Яндекса, а так экономия времени. Запишем в главный плюс.

Потом. В LinkFeed средняя цена на ссылку формируется в зависимости от количества внешних, что определенно правильно, т.к. при прочих равных страница с 3-мя внешними ссылками и 15-ю внешними ссылками – небо и земля. В LinkFeed можно добавлять сайты не только на русс. яз. + англ. яз., но и на других языках. Есть и другие мелкие плюсы. Но некоторые будущие возможности (например, авто-контекст) – пока не реализованы – поэтому не будем о них. Подробности.

Также LinkFeed – в отличие от Sape – принимает Евро. От лица донов я в общении с представителем LinkFeed заметил, что настоящие джентельмены расплачиваются только фунтами – но мне, похоже, не поверили. Кто-нибудь напишите в сапп