25 Август

Важность факторов, влияющих на ранжирование сайта в Яндексе. Мнение опытных специалистов.

Без рубрики

Спонсор месяца – Биржа ссылок SetLinks. Надежный инструмент оптимизатора и стабильный заработок веб-мастера. Рекомендую.

Как-то раз на одном из наших блогов я нашел заметку про факторы, влияющие на ранжирование. Заметка мне показалась полезной – но лишь в перспективе. Почему? Потому что это был перевод статьи на западном блоге – с опросом западных SEOшников, соответственно, с уклоном на именно западный Google. То количество факторов и фильтров, которое есть в западном Google (не путайте с российской версией – там пока все очень просто) – несравнимо с их количеством в Яндексе.

Последний постоянно развивает свои алгоритмы (в начале осени должна объявится Находка), обрастает новыми факторами, фильтрами и т.д. – местами идет по верной дороге Google – поэтому «лишь в перспективе». По крайней мере, для меня.

Я – как вы, возможно, знаете – работаю только по Рунету, соответственно, пока меня интересует в большей степени Яндекс. Такая же ситуация у большой доли читателей.

Однако подобной заметки про Яндекс в последние месяцы я определенно не встречал. Встречал лишь про тот же Google, да и то с опросом всех подряд.

Поэтому решено было следующее – опросить ряд опытных специалистов на предмет важности факторов, влияющих на ранжирование в Яндексе. Потом составить нечто вроде средней картины. И затем вывесить на блоге результат. Сказано – сделано.

Факторы с важностью по 10-и бальной шкале (чем больше – тем важнее):







Вот и все. Я достаточно много сил потратил на организацию такого вот исследования. Надеюсь – оцените труды. Замечу лишь – что ни о какой точности не может быть и речи. Участники опроса в большинстве своем отвечали без длительных раздумий, да и в каких-то случаях могли представить себе другую сторону одного и того же фактора.

Пример – уровень вложенности страницы. Сам УВ (тот, что в биржах) не влияет на ранжирование. Но если страница находится в 4-ех кликах от главной – то в итоге она получит очень мало веса, если вообще проиндексируется. Еще пример – важность наличия в Яндекс Каталоге. На мой взгляд – важность этого фактора заметно отличается для недавно созданных сайтов и сайтов, которым уже n-ое количество лет.

Отсюда, к слову, маленький совет. Для клиентов с новым сайтом – указывайте регистрацию в ЯКе (на платной основе) – как обязательный элемент продвижения.

И как верно заметил Денис Иванов в личной беседе – проценты тошноты – это очень сильное упрощение реальности. Вообще данные результаты не нужно принимать как нечто объективное или как руководство по идеальной оптимизации. Их задача проста – наглядно показать очень примерную температуру по больнице – не более того.

В опросе принимали участие следующие специалисты: Денис Иванов (upyrj), Евген, Zonk (XAP/TNX), Антон Рожков, romanov, Артем Геращенков, basterr, Diversant, Psycho, The WishMaster, Kimi (SE Studio), Yaroslav_Adv, Rinat (StopGame), SpeedMoney, Поломарь Станислав (Web IT), Savitur (LinkFeed), Клевцов Роман (Optimism), sb1982, Amigo (Etoday), Sergio (MainLink), kozlodoy (Perfect SEO), Ewg, Jazzina, я. Спасибо!

По составлению списка факторов мне помогли: SpeedMoney, Zonk и Евген.

P.S. В ходе исследования нашел аналогичную статью от SeoNews (заодно + описания многих факторов). Тоже можно почитать, сравнить. Но этой заметке уже почти полтора года – что, конечно, для алгоритмов Яндекса все равно, что полжизни.

Предлагаю блоггерам принять участие в олимпийской эстафете. Необходимо рассказать о своих впечатлениях от выступления российских спортсменов на только что завершившейся Олимпиаде. Какой вид спорта вам был больше всего интересен и т.д. Те блоггеры, которые поставят активную ссылку на сайт http://pekin08.ru/ в своем посте