3 Май

Интервью с директором студии ВебПромо: обсуждаем SEO в Украине и буржунете.

Без рубрики

Недавно ко мне написал владелец одной студии, которая занимается продвижением клиентов в Украине и буржунете. Предложил взять у него интервью. Ну, почему бы и нет. Получилось неплохо:

MaulNet: Давай рассказывай. У тебя значит какая-та фирма, которая занимается поисковым продвижением в США и Украине? Так?

Антон Воронюк: Фирма не какая-то, а вполне конкретная – WebPromo (web-promo.com.ua). И мы занимаемся раскруткой, контекстом и веб-аналитикой для украинских и западных клиентов.

(команда блатных гуру из ВебПромо)

MaulNet: Потрясающе. Почему выбраны такие вот направления – США и Украина? Ну, Украина понятно, маленькая конкуренция, слабые алгоритмы тамошнего Гугла, словом, халява. Но и заказчики, наверно, платят салом и хлебцами. В чем я не прав?

Антон: Украина, потому что тут находимся географически, да и с клиентами конкуренцией последние годы тут все нормально. Уже сформировался ряд своих сильных продвигателей. Начали выходить русские компании – Ашманов, Adlabs, Ingate, а они как понимаешь приезжают не любоваться красотами Карпат и Крыма, а салом и хлебцами тем более вряд ли заманишь. Ну а в США интересует размер рынка и бюджеты, да и продвигать там действительно интересней.

MaulNet: По Украине. Скажи, для коммерческих запросов среди допустим киевчан, насколько тамошний Гугл приоритнее тамошнего Яндекса?

Антон: Для Украины соотношение Google с Яндексом 70% и 25% (по некоторым данным 20%). Когда говорят о раскрутке, в основном идет речь о Google, в случае когда клиент хочет и Яндекс, цена обычно называется выше в 2-3 раза. Если ориентироваться на Google, то можно вывести сайт среднеконкурентной тематики в топ можно за месяца 2-3, а если при этом еще пытаться подстроится под Яндекс сроки значительно увеличиваются.

MaulNet: То есть, по сути, полная халява?

Антон: Есть конечно тематики, как компьютерная вышивка, где сайт за 2 недели занимает топы по всем ключам обеих поисковых систем, но конкуренция по ВЧ и в конкурентных тематиках довольно плотная. По многим ВЧ проблематично вывести сайт в топ быстрее 6 месяцев, иногда и дольше, а это уже сроки западного сегмента.

MaulNet: Где 6 месяцев? В Гугле? Шутишь чтоли? Раз в российском за полтора месяца выводится практически любой запрос тупо ссылками, то даже не знаю что можно делать 6 месяцев в украинской версии. Для этого даже не нужно сайт изменять. Вернее, чтобы добиться конкретно топа по конкретному ВЧ – не нужно сайт изменять. Но вот чтобы поднять трафик по шлейфу НЧ без ссылок – очень даже нужно.

Скажи, бюджеты там какие у украинской версии Гугла? Можешь привести конкретные примеры?

Антон: У Вас Google легче выводить, он не в приоритете, все акцентируются на Яндексе. Я говорил не за трастовые сайты, а за новые ресурсы. Запрос «хостинг» в ТОП1 лез почти 8 месяцев, «двери» в ТОП3 – 7 месяцев, «туры в Турцию» в ТОП3 – 6 месяцев. При этом запрос «новости» на трастовом портале вышел в ТОП5 за месяц. По бюджетам для низкоконкурентных тематик – от 200$ в месяц, средне – от 500$, высоко – от 800$. Конкретику по клиентам привести не могу – мешает графа «Конфиденциальность» в договоре.

(Антон Воронюк по кличке Барон)

MaulNet: Ну, российскому Гугла в плане вывода по ВЧ глубоко положить – новый сайт или трастовый, по моим ощущениям. А какие способы покупки ссылок вы там у себя используйте? Есть приоритет на украинские доноры? Какие еще отличия?

Антон: Российских проектов было порядка 10, по этому не берусь спорить, но у нас траст, это то, с чем реально приходится считаться. Ссылки и биржи те же, что и в рунете – Sape, Blogun, Miralinks, Gogetlinks, Getgoodlinks, Rotapost. Украинских доноров немного, если сравнивать с российскими, но стараемся их охватить при продвижении. Есть свои базы вебмастеров, у которых добираем украинские ссылки, если не хватает того что есть на биржах.

Специфическим моментом в продвижении у нас является языковый момент. Уанет ищет в большинстве своем на русском, но при этом доля украинских запросов и тех пользователей у которых выбран украинский язык доходит по разным оценкам до 20-35%. Разница в google.com.ua с русским и с украинским языком иногда доходит до 5-7 позиций, а иногда вообще не отличается. Например, по «оптимизация сайта» в google.com.ua при русском языке WebPromo –ТОП1, а при украинском языке – 5.

MaulNet: ОК, с Украиной все более или менее понятно. Давай по США. Большинству российских сеошников известно только то, что там покупка ссылок считается относительно черным методом. Но ссылки же наверняка все равно где-то покупаются. Где? Как? Что это дает?

Антон: Если открыть руководство для вебмастеров Google, то там ясно написано, что Google не приветствует любые махинации с ссылками включая покупку и обмен. Разница между нашим рынком и рынком США, в том что американцы читают это руководство и верят ему, хотя опять же большинство прекрасно понимает, что без ссылок не обойтись.

Американские seo конторы уже отошли от того, что открещиваются от ссылок полностью, у них на сайте и в коммерческом это все красиво скрывает формулировка Natural Link building (природное наращивание ссылочной массы), чего обычно достаточно, чтобы успокоить заказчика. Если говорить о методе добычи ссылок, то многие из них действительно можно спокойно отправить в графу Natural Link building – социальные сети и социальные закладки, огромное количество профилей, каталогов статей и это все бесплатно и требует только времени. Если говорить о покупке, то по сравнению с Sape их биржи меркнут, как по ценам так и по возможностям выбора.

Подробнее о основных направлениях:

  • платные каталоги: botw, dir.yahoo, joeant и множество других.
  • прямой контакт с вебмастерами (покупка трастовых ссылок или оптовые закупки на сетках сайтов) – forums.digitalpoint.com, можно купить даже PR9 с .edu сайта, пригодится не всегда и не везде, но выбор присутствует.
  • биржи с помесячной оплатой – основная text-link-ads.com, дорого, но выбрать при желание есть что.
  • постовые. Бирж много – основные blogsvertise.com, payperpost.com и самая главная sponsoredreviews.com.

Это основное, но если вдаваться в подробности, то можно регулярно наполнять материалами отдельный блог.

(для улучшения читабельности)

MaulNet: И насколько все это хозяйство вообще работает? Что работает, что нет? Я так понимаю, что по тамошним ВЧ, ну, типа «games» что-то продвинуть практически невозможно?

Антон: Ссылки в Google и западном и украинском работают. При наличие 2 ресурсов – бюджет + время, можно осилить практически любой запрос, во всяком случае в ТОП 10. Хотя сроки для западных проектов начинаются от 4-6 месяцев. После февральских изменений, известных как Google Panda, лучше начали работать ссылки в контексте (статьи, постовые), хуже футерные ссылки.

MaulNet: То есть, ты хочешь сказать что запрос типа «games» вообще реально за год поднять в топ в буржуйском Гугле? Ты серьезно?

Антон: При нормальном бюджете и поддержке контентом за год выйдет, это при условии отсутствия резких изменений в алгоритме. Знакомый работал по ключам create site, create website, website вышли за 7-10 месяцев.

MaulNet: А что такое «нормальный бюджет» при ключевиках такого уровня? Куда он уходит помимо ссылок?

Антон: Все индивидуально, в зависимости от ключевых запросов и текущего траста сайта, но нижняя рамка идет от 10 тыс. $. Кроме ссылок идет активная работа над контентом сайта – статьи, обзоры, аналитика. В случае с играми клиенту нужно будет тратится на создание бесплатных вирусных игрушек, которые будут собирать огромное количество бесплатных ссылок.

На рынке США SEO всегда идет рядом с SMM. Facebook и Twitter не только помогают в распространении контента, но уже и влияют на ранжирование. Активн