22 Ноябрь

Интервью с руководителем PlayGround.ru: «Сделали редизайн, Яндекс срезал ~100к трафика»

Стартапы и СДЛ

Спонсор поста – Teasernet.com
– актуальная тизерная сеть

Немного поболтал с руководителем самого посещаемого игрового сайта последних лет, PlayGround.ru.

MaulNet: Как тебя называть? Александр? Саша? Тарантино?

Александр: Александр
Тарантино уже мало где используется 8)

MaulNet: Итак, я тебя знаю, наверно, последние лет 6, а может и больше, но как-то до сих пор и не представляю чем ты занимаешься на Плейграунде?

Александр: Полностью руковожу проектом и отвечаю за все показатели.
В меньшей степени я занимаюсь контентом, в остальном большинство решений по проекту принимается либо мной, либо с моим участием.

MaulNet: Ага, а кем руководишь? Сколько людей, чего делают? Все на удаленке?

Александр: В последнее время много собеседований, много людей набираем, поэтому ответы на такие вопросы уже отработаны 8)

Около 10 человек в офисе. Примерно половина – разработка, половина – маркетинг и управление проектами.

Еще порядка 10 редакторов удаленно.
Вот с ними в основном и общаюсь.

MaulNet: Редакторы – это..?

Александр: В большинстве случаев это человек, который полностью отвечает за какой-то раздел на сайте.

MaulNet: А собеседования с целью найти кого? Давай какую-то вакансию, типа, ищешь такого-то человека, платишь столько-то. Может кто откликнется из читателей.

Александр: Растем по всем направлениям, поэтому вакансий много. Нужные люди попадаются не так часто, поэтому ищем людей регулярно:

Сейлзы;
Трафик-менеджеры;
Проджект/продакт менеджеры;
Разработка (программинг/верстка);
Сео, смм, комьюнити менеджмент и т.д.

Зарплата не ниже средней по рынку.

MaulNet: А это сколько?

Александр: В основном это 50-100к р.

MaulNet: ОК, ну то есть всего Плейграунд тратит на весь контент и разработку в районе 1 млн руб. или побольше?

Александр: Больше конечно, но это цифры одного порядка.

MaulNet: И че, как, окупается?

Александр: Конечно.
Много разных источников, но в основном реклама.

MaulNet: Зачет. Слушай, а ведь раньше на сайте незарегистрированных юзеров атаковала всплывающая реклама. Ты ее убрал?

Александр: Ее давно собирались убрать, но для этого не было достаточного повода. Смена дизайна пришлась как раз кстати.

MaulNet: А сколько она приносила?

Александр: Она составляла хорошую часть общего дохода, но очень мало пользователей оценили этот шаг им навстречу.

MaulNet: Больше 500к руб?

Александр: В абсолютных цифрах не скажу, но 500к – это тоже заметная сумма для бюджета 8)

MaulNet: Ну какой-то ты прям «человек не скажу». Ладно, а сейчас брендирование приносит основной доход?

Александр: Если брендирование приносит основной доход, то значит, что сайт может зарабатывать больше, чем он имеет сейчас.

MaulNet: Ну ты закрутил, это типа брендирование не всегда выкупают чтоли или что?

Александр: Даже если все выкуплено, это не означает, что это будет основной доход. Да и если всегда выкупают – это тоже не здорово.

MaulNet: Ни черта не понял твою идеологию )
Ну OK. Слушай, а как так получилось, что на playground.ru последние годы трафика было больше, чем на других столько же древних порталах, чем ag.ru, stopgame.ru, igromania.ru и прочее? Ты сам занимался SEO или как? В 2011 году доходило до 400к, потом правда срубило до 300к, а после нового дизайна 200к.

Но даже эти 200к – это больше, чем у конкурентов.

Александр: Падение трафика после смены дизайна – частая ситуация, большинство через это проходят, это временное явление, такой небольшой бонус нашим конкурентам.

Что касается SEO, им никто никогда толком не занимался.
Вернее были попытки, но они были не регулярные и краткосрочные.

Лично я объясняю это только активностью наших пользователей, на которую очень сложно искусственно повлиять. Если им нравится сайт – они им пользуются чаще и рекомендуют другим.

MaulNet: Но ведь ~80% с поиска?

Александр: Нет конечно.
Процент поискового трафика у нас примерно такой же, как и у других аналогичных проектов.

MaulNet: «Средний по рынку» :)

Александр: Я видел статистику других проектов – в основном у всех все примерно одинаково. За исключением games.mail.ru и kanobu.ru, у которых есть жирный «донор».

MaulNet: В среднем по рынку это точно больше 50% (трафик с поиска).
А после редизайна в основном с Яндекса срезало или Гугла?

Александр: В нашем случае это Яндекс.

MaulNet: А че так, че говорят?

Александр: Ваш сайт нам чем-то не понравился. И не важно, что 10 лет все было также, мы это заметили только сейчас. Почитайте кучу наших правил и рекомендаций и попробуйте догадаться, что же вы сделали не так. Вы ничего не меняли? Но тем не менее сейчас с вашим сайтом все в порядке. Обычная ситуация с Яндексом…

(прим. саппорт сказал, что сейчас с сайтом все в порядке
но когда именно ждать результатов – неизвестно)

MaulNet: Просадка вот прямо сразу после редизайна? Может просто профили игр хреново оптимизированы?

Александр: Для успеха нужны только профили игр и брендирование? 8)

MaulNet: А, вижу Яндекс кучу страниц просто выкинул.

Александр: Есть еще огромное количество страниц, запросов.
Это временная ситуация, связанная с сайтом в целом, а не с какой-то конкретной его частью.

Страницы вроде все на месте, ничего не выкидывалось.

MaulNet: Посмотри, папка профилей игр вообще вылетела:
playground.ru/games/

У меня сейчас 12 страниц показывает. А у тебя?

Александр: Хм, в вебмастере другая информация.
Ладно, будет повод еще с ними пообщаться…

MaulNet: Похоже, для успеха нужны профили игр и дело в конкретной части )))) Кстати, я писал про похожую ситуацию.

Александр: В любом случае пока нам приходится подстраиваться под позицию Яндекса, но если бы он был основным источником трафика для нас, то мы бы сейчас упали вообще в нули.

MaulNet: Кстати, а для чего нужен был вообще редизайн? Старый, конечно, не выглядел современно, но и новая версия тоже, знаешь, не то чтобы несовременная, но довольно стандартная.

У тебя были какие-то конкретные ориентиры типа «чего хочется» при разработке нового дизайна?

Александр: Дизайн не менялся ради красоты. Было много предпосылок, со стороны бизнеса, верстки, кода, интерфейса пользователя и т.д.

Главное, что сделано, но не видно пользователям – был полностью переписан весь основной код проекта, который писался лет 10 назад.

Огромное количество того, что было запланировано, еще не сделано, но теперь мы сможем вносить изменения на сайт проще и быстрее.

MaulNet: А какие предпосылки со стороны бизнеса?
Появилось брендирование? ))

Александр: Собственно все изменения по рекламным форматам в основном бизнесом обусловлены.

MaulNet: Ты говорил, что доволен пользовательской активностью. В li счетчике в «размер аудитории» реально крутые цифры, даже слишком. На твой взгляд, чем берет Плейграунд? Я знаю, что к примеру Канобу когда-то брал видео-контентом, на riotpixels.com хорошие рецензии, на Гохе крутой форум, на AG.ru база игр. А чем берет Плейграунд не очень понятно. Только не говори «всем», есть же какие-то цифры, это же не секрет?

Александр: По всему вышеперечисленному можно долго спорить. Если проект выделяет какую-то часть и выдает ее за преимущество, не значит, что оно на самом деле таковым является 8)

У нас есть почти все, что есть у других. Качество пусть определяют пользователи, на мой взгляд оно у всех на уровне… У нас есть контент и функционал, которого нет на других сайтах, возможно это дает нам такое преимущество.

MaulNet: Какой контент и функционал?

Александр: Это можно долго обсуждать, да и каждое в отдельности нельзя назвать преимуществом. Файлы, читы, блоги, серверы – не все из этого есть у других, хотя и не всем нужно.

По функционалу – мы наверное ближе других к соц.сетям или играм – лайки, друзья, рейтинги, френдленты.

Возможно наше преимущество в полноте, что все что нужно геймерам можно получить на одном сайте, а не на разных.

MaulNet: Блин, ты на мобильном чтоли? ))) Ответы совсем никакие :(

Александр: Какие тебе ответы нужны?
«у нас крутой форум, ни у кого таких нет»? 8)

Я не умею себя нахваливать в отсутствии явных преимуществ 8)

На AG больше игр, чем у нас, но я не могу назвать это преимуществом, потому что чтобы найти нужную игру – нужно пролистать гораздо больше ненужных.

MaulNet: Да база AG.ru чуть ли не лучшая в интернете :) По крайней мере, была когда-то.

Александр: Чем она лучшая то, количеством?

MaulNet: Количество, качество, интерфейс, юзерские оценки.

Александр: Добавление кучи инди игр однодневок – это monkey job, а не качество. Интерфейс – субъективно. Юзерские оценки есть почти у всех.

MaulNet: Ладно.

Оплата за новости и рецензии идет вида «1 новость – фиксированная ставка» или за 1к знаков? Сколько оплата примерно?

Александр: Насколько я знаю, у новостников сейчас фиксированная оплата, а у авторов около 200$ за материал получается.

MaulNet: Вот такой вот такой материал обходится в 200$?

Александр: Текст плюс видеоматериал, да, что то около 200$ выходит.

MaulNet: Хочешь сказать видеоматериал делает тот же человек, что и пишет текст? Или делает, типа, без озвучки?

Александр: Обзоры пишут конечно разные люди, озвучивает в основном один.

Как между ними делятся деньги за материал – я уже не вникаю.

MaulNet: Ну а видео (без озвучки) делает тот же, кто и текст пишет?

Александр: По-разному. Не все авторы умеют/хотят записывать видео и обрабатывать его в видеоредакторе.

MaulNet: По моему, такая рецензия не стоит больше 50-70$.
Я про текст, не видео. Понятно, что человек потратил сколько-то времени на игру, но по существу тут мало сказано. Хотя вот тут сказано еще меньше, но по крайней мере написано интереснее.

Сейчас перед каждым видео идет 20-ти секундный рекламный ролик. И его не выключить, раздражает побольше рекламных вставок Ютюба. Насколько это существенная часть дохода?

Александр: Стоимость прерола гораздо выше, чем показ баннера. По объемам – часть рекламы продается самостоятельно, часть выкупают рекламные сети, таргетинг, объемы и стоимость разные, некоторую можно пропустить.

Конечно заметная часть, но может сильно отличаться в зависимости от месяца. Если реклама не раздражает – она чаще всего не работает.

MaulNet: Оплата ведь идет за 1 показ?

Александр: В большинстве случаев – да.

MaulNet: И сколько стоит 1 показ? Не томи. Представь, что я клевая онлайн игра. Сколько мне будет стоить 1 чертов показ?

Александр: От 100 до 1000 р. за 1000 показов.

MaulNet: А чего такая разница?

Александр: Ну я же написал выше – в зависимости от того, кому продавать и сколько.

MaulNet: То есть, я так понимаю, прямым рекламодателем продается ближе к 1000 руб, а всяким рекламным сетям ближе к 100 руб?

Александр: Это везде так – чем выше объем и уровень сервиса, тем ниже стоимость.

MaulNet: Вот эта онлайн игрушка Plane.ru, заставку которой я посмотрел уже 10 раз, это опт или розница?

Александр: Скорее всего эта реклама размещена напрямую у нас.

MaulNet: Вообще, 1000 руб и даже 300 руб за 1к показов – впечатляет. Если бы у видеоблоггеров с Ютюба были бы такие доходы – они бы так уже одурели от денег, наверное. Если, конечно, речь не о таргетинге на одну Москву.

Александр: Ну ты сравнил ютуб с собственным сайтом.
Естественно разные площадки, условия, объемы, способы заработка и т.д.

MaulNet: А что затратнее получается в итоге в месяц – видео или текстовой контент?

Александр: Наверное поровну.
Видео дороже, но текста больше.

MaulNet: Почему, кстати, нет попыток внедрить пользовательский контент на главную страницу? Не особо веришь в него?

Александр: Видео, блоги, файлы, форумы – в основном, это пользовательский контент. Качество конечно ниже, поэтому он на главной выводится ниже наших новостей.

Большинство пользователей не заходят на главную, поэтому гораздо важнее, как сделана общая навигация чем главная.

MaulNet: Скажи, как часто приходят предложения купить проект?

Александр: Не часто, но регулярно.
Во-первых, нужно иметь нужное количество денег.
Во-вторых, нужно понимать, что делать с таким проектом.

MaulNet: Сколько обычно предлагают?

Александр: Последний раз начинали с 1 млн $.

MaulNet: А закончили? Или не закончили? ))

Александр: По вялому ведению торгов с их стороны было понятно, что это ничем не закончится 8)

MaulNet: Ты говорил, что есть 10 человек, которые отвечают за какие-то разделы на сайте. И они отчитываются по ключевым показателям. А что это за показатели?

Александр: Посещаемость раздела, ядро аудитории, просмотры или скачивания, количество контента, иногда свои внутренние метрики для определения качества.

MaulNet: Так, ну можешь показать 1 какой-нибудь последний отчет? По одному разделу.

Александр: Сам отчет – нет.

MaulNet: А что можешь показать )))

Александр: Значение какого нибудь показателя, если оно тебе нужно.

MaulNet: А ты хочешь сказать, что у каждого раздела измеряется ядро аудитории?

Александр: Не везде это нужно и не везде это сильно влияет на оплату.

MaulNet: Ну покажи ядро аудитории видео-раздела и новостей, скажем.

Александр: Например за сентябрь:

видео – 2,202
новости – 3,748

MaulNet: Что это за цифры? )

Александр: Ядро (бывают каждую неделю в течение месяца).

MaulNet: То есть, есть соответствующие срезы в LI статистике? Я просто не видел.

Александр: Да.

MaulNet: Прикольно, хорошая идея.
Я так чую, что по форуму эта цифра больше?

Александр: Конечно.

MaulNet: Вот мы и выяснили, что все-таки на ПГ рулит форум )
А то, знаешь, есть такой миф, что форумы умирают.

Расскажи в какую сторону планируешь развивать ПГ в ближайшие пару лет. Что, на твой взгляд, сейчас вообще можно улучшить?

Александр: Планируется делать больше различий для геймеров разных типов – хардкорные/казуальные, онлайн/оффлайн, pc/консоли и т.д.

MaulNet: В чем выражаются эти различия?

Александр: Игр становится все больше, информации – тоже.
Пользователям нужны более удобные возможности получать только ту информацию, которая им интересна. Как именно это будет реализовано – сложно сказать, у нас еще 2 года впереди 8)

MaulNet: А, например, какие-то авторские видеопередачи, которые будут производиться в своей студии, с живыми ведущими? Ну, то есть, не просто закадровый голос, наложенный на фрагменты из игр, а живые люди.

Александр: Тоже в планах, но это не та вещь, которая соберет на нашем сайте миллионы геймеров 8)

MaulNet: Ага, games-tv.ru в плане трафика не торт.

Александр: Мы не можем написать все новости, сделать обзоры на все игры, добавлять все файлы и т.д.

В этом плане мы должны предоставлять такие возможности юзерам, давать удобные инструменты для фильтрации и ранжирования всего, что они надобавляют.

MaulNet: Ну, а чего не предоставляете? )

Александр: Я же говорю – нужно много людей, чтобы все это сделать.
Вот их мы активно и набираем.

MaulNet: Судя по Семрашу, с Гугла за последние пару лет тоже упал трафик. Может к черту все это, может нужен 1 хороший сеошник? )

Александр: Небольшой спад за пару лет – это общая тенденция.
Хороший сеошник нужен в любом случае, но нам пока попадались только плохие.

MaulNet: Да ладно? А че так?

Александр: Денег берут, результатов ноль.
Возможно опыта работы с проектами такого уровня мало у кого есть.

MaulNet: На твой взгляд, сколько сейчас в нише ПГ реально максимум выжимать с поиска?

Александр: Раза в 2 можно точно увеличить.
Дальше нужно отдельные проекты создавать.

MaulNet: Раза в два это сколько?

Александр: Статистика же открытая.
Если было 300к, то можно 600к.

(прим. на самом деле не открытая)

MaulNet: Что ты хотел бы пожелать людям, которые в 2014 году надумают сделать свой игровой портал?

Александр: Выбрать свою нишу. Чем уже – тем больше смысла этим заниматься.

Порталы редко когда будут делать сайт по отдельной игре, серии игр, жанру – у них более глобальные задачи. Очередной игровой портал сейчас никому не нужен, у порталов много ресурсов, с ними сложно конкурировать.

Клонировать успех других можно, если у тебя куча денег. Если у тебя нет денег – лучше придумать что нибудь принципиально новое и сделать все, чтобы это стало новым трендом.

MaulNet: Ага, но ты же пробовал делать допустим GTA.ru. Это же твое, вроде. Не пошло?

Александр: Когда у тебя есть такой домен – грех его не использовать 8)

12345 - оценить запись.
Loading ... Loading ...

Понравилась статья? Хотите отблагодарить автора?
Тогда подпишитесь на блог через RSS, e-mail или Twitter.

Комментарии 43

  1. adai

    Через года три все игровые порталы вымрут. Приятного просмотра.

  2. Сергей Шелвин

    Ты вроде как подумывал еще вернуться в игровую нишу. Уже передумал?

  3. w2

    клевые фотки, клевое вью,
    маул, жду продолжение твоих кейсов, которые ты ранее о продвижении в Яндексе

  4. Valerka

    Какого возраста там посетитель?

    Про прероллы – 1 показ – 100 рублей? WUT? Или, всё-таки, 1к показов – 100 рублей?

    Ты меня заинтриговал.

  5. Илья

    плэйграунд ссылками барыжит в сапе, долбоёбы ещё удивляются почему траф падает.

  6. Клоп

    Конечно круто все раскручено. Но из всех игровых порталов кажется просто какашкой. Выжимают все до копейки из сайта и из посетителей. Хороший пример, как нас..ь на лицо яндексу.

  7. Konceptovskiy

    Маул, договорился продвигать ПГ?

  8. Konceptovskiy

    Яндекс – неадекват и его алгоритмы, это вовсе не алгоритмы, в них только одно название. Никогда не сможет он делать того, о чём заявляет. Пиздуны там все и лицемеры.

  9. Guest

    http://www.gamepilot.ru/advertising/ нас посещают 300 000 активных, молодых и платёжеспособных людей.
    По крайней мере, хоть у кого-то есть деньги и к ним заходят школьники с баблом..

  10. Sk8er

    Маул, а контакты дай Сани, есть о чём пообщаться)
    или может от мне на мыльник отпишет

  11. seo-aspirant

    Перешли бы давно на CPA и не парились бы с реклами ;)

    • MaulNet

      ты считаешь, пацан, который любит погонять в GTA или NFS, побежит регистрироваться в браузерной онлайн игре? )) конверсия выйдет отстой

      вот почему шоп нормальных игр не прикрутили – я забыл спросить

  12. Konceptovskiy

    Маул, возьми интервью у разработчиков игр, а главное спроси их, почему все еще делают одно и тоже говно, только меняют рожи, дизайн, а по функционалу одно блядь и тоже – скукотище бесконечная, но они пидарастики называют это совершенно новой игрой, а на деле там просто изменили цвет, вид персонажа, карту, дизайн короче, но зачем это нужно, сделайте же шаг вперед.

  13. 123321

    Чувак а как же попрощаться с читателями?!

  14. Илья

    Хорош вкусняшки вставлять в посте, читать невозможно)

  15. Des

    Как же тухло он отвечает. Странно, что маул не сорвался. Бессмысленное интервью.

  16. Сергей

    Единственное, что я понял из интервью – хочу пирог с черникой.

  17. Den

    Согласен, единственное ценное, что есть в этом «интервью» – это пироги.

  18. Alex

    Не интересно читать.

  19. Игорь

    Любопытное интервью. Но когда интервьюируемый говорит, что seo «толком никогда не занимались», мне он напоминает Альхена :) Продвижением страниц с играми они занимались, это я вам точно говорю.

    Что дизайн сменили – молодцы. Я иногда раньше думал, что надо бы зайти, содрогался (представляя мега-тяжелый дизайн, баннеры, которые никак не закрыть и т.п.) и не заходил.

    По поводу падения трафика я бы мог дать свое объяснение, если бы была открыта статистика количества посетителей (не более того). Но так как она закрыта, объяснение давать не буду. Тем более, узнать моё мнение стоит денег.

  20. Ник

    Кто даст умный ответ стоит лезть в игровую индустрию или без миллиона не стоит?

  21. Konceptovskiy

    Маул, а чего ты рекомендовал(давно-давно) не искать клиентов на seo через форумы? Почему не искать через форумы, что не так в этом способе?

  22. Vasya

    «Автоматический» означает, что ты не сможешь починить это сам.

  23. Вадим

    Как такие долбоебы работают руководителями проектов – не проанализировать от чего 30% трафика порезало, еслиб маул не подсказал, так бы и тупили – думая что яндекс реагирует на дизайн. + для такого рода проекты нужно подходить с большой ответственностью – прежде чем заменить дизайн, продумать все до мелочей, проверить все типы страниц на тесте.

  24. Анон

    Когда-то давно, натыкался в поиске на страницы этого сайта. Был удивлен количеством рекламы на нем. После 2-3 заходов на этот ГовноСайт, я стал его обходить стороной. Для себя тогда сделал вывод: Если этот сайт такой популярный, и на нем столько рекламы – значит большинство пользователей рунета говноеды, которые себя не уважают.

Добавить комментарий