9 Январь

Этикет в Интернет-пейджерах (ICQ и менее известные)

Без рубрики

Не припоминаю – чтобы эту тему полностью раскрывали в подобных блогах. Но так или иначе. Что такое этикет? Это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Правила хорошего тона. Когда говорят о неком этикете – подразумевают то, как человек себя ведет в неком обществе в невиртуальном мире. Но тот факт, что человек умеет себя вести в обществе – не гарантирует того, что в Сети общение с ним будет воспринято также положительно. Не раз замечал, что в реальной жизни человек абсолютно адекватный и приличный, а при этом в Сети с ним общаться весьма неудобно. Что такое общение в Сети? Это общение по ICQ (+ другие Интернет-пейджеры), почте и на разнообразных форумах/чатах/IRC/соц. сетях и прочее. Однако этот пост посвящен тому, как надо общаться, чтобы всем было удобно – в именно Интернет-пейджерах. Подразумевается, что общаться, прежде всего, по делу, т.к. при глупой болтовне все куда проще.

Во-первых, обращайтесь с приветствием к тому – к кому у вас есть разговор. Не нужно осыпать приветствиями всех, кто в онлайне. У вас может быть 5 человек в онлайне, а у вашего собеседника 50. Лично я люблю заменять «привет» на смайл *hi – для разнообразия. Впрочем, у некоторых смайлы не отображаются – это надо учитывать.

Во-вторых, никогда не поддерживайте ICQ-флешмобы. Типа – перешлите это сообщение со ссылкой 10-ым, и вы станете счастливым. Или – девочке 4-ех лет срочно требуется пересадка того-то и того-то – только вы можете помочь. Нет, это бред. Это отвлекает, раздражает и не несет никакой пользы.

В-третьих, спрашивайте «как дела» лишь у тех – с кем у вас имеются отношения на уровне приятельских. Лично я всегда отвечаю на этот вопрос «хорошо» или «нормально», т.к. в случае «плохо» – последует следующий вопрос «почему» – на который отвечать относительно незнакомому человеку в случае плохого настроения – ни к чему. Спрашивать «как дела» ради галочки тоже особенно не требуется.

В-четвертых, старайтесь всегда умещать то, что вы хотите передать – в одно сообщение. Старайтесь как можно грамотнее сложить ваши мысли вместе, чтобы собеседнику не требовалось перечитывать сообщение. Чем короче – тем лучше. Если текст нельзя сократить – разбивайте его на абзацы.

В-пятых, всегда отвечайте на сообщения – и когда они были посланы в оффлайн, и когда собеседник в оффлайне («ок» – тоже ответ). Если требуется отказать – откажите один раз, но не игнорируйте. В случае, если одного отказа не хватает – можно добавить контакт в игнор. Перед этим можно также послать нахуй, что, конечно, не рекомендуется, но зато действенно.

В-шестых, когда присылают несколько вопросов – не отвечайте лишь на последний – это дико раздражает. Ответьте на все в одном сообщении.

В-седьмых, если человек в онлайне, но в какой-то момент перестал отвечать – не грех написать что-то типа «ау». Часто занятые люди по делу общаются сразу с несколькими, порой чьи-то сообщения они пропускают случайно. Можно также спросить – «Ты не очень занят?». Или же – «Ты получил предыдущее сообщение?» (вдруг – собеседник вылетел из Сети).

В-восьмых, если вам понравился какой-либо прикол или что-нибудь подобное (например, открытка) – всегда присылайте ссылку с некоторым описанием.

В-девятых, не отнимайте у людей время бесполезным образом. Если вам скучно – не нужно никого раздражать. Лично я человек настроения, т.е. сегодня я веселый и доброжелательный, завтра я злой и неразговорчивый, вчера я был романтичным, а послезавтра буду хамоватым. Но, несмотря на подобное свойство – я всегда стараюсь держать себя в руках при общении с деловыми людьми. Часто не получается, но я стараюсь.

В-десятых, прежде чем что-то спрашивать у собеседника – спросите у поисковой системы. Серьезно, абсолютно тот же самый вопрос задавайте поисковой системе. Если вам что-то лень читать и самому разбираться (именно лень) – это не повод лезть к относительно незнакомому человеку с вопросами – на которые он отвечал уже, скорее всего, не раз. Если у вас ничего не получилось в жизни – это тоже не повод мешать другим.

В-одиннадцатых, лучше игнорировать изначально негативно настроенных собеседников. Чаще всего они ведут себя неадекватно. Жалейте свои нервы, уважайте свое время. Нервы почти не восстанавливаются, а время назад не хочет идти.

В-двенадцатых, точки после каждого сообщения ставить совсем необязательно. Несколько восклицательных знаков ставить не нужно в любом случае. Большими буквами писать следует тогда, когда человек в упор что-либо не улавливает. Грамотность в плане граф. и орф. ошибок желательно соблюдать, но не фанатично.

В-тринадцатых, если вы часто сидите невидимым – добавьте наиболее важные контакты в список видящих.

В-четырнадцатых, прежде чем дать кому-либо чей-либо контакт – вначале заручитесь согласием того – чей номер вы передаете.

В-пятнадцатых, жаргон и сокращения лучше часто не использовать. А насчет мата – он в ICQ воспринимается гораздо хуже – чем на слух в невиртуальном мире.

И помните, что если вы не уважаете чужое время – вы не уважаете себя.

Из всех Интернет-пейджеров мне больше всего полюбился клиент ICQ – QIP. Почти нет лишнего, тормозов практически не создает, рекламы нет, глючит в сравнении с другими клиентами нечасто и т.д. Звук лучше отключать. Контакт-лист желательно рассортировать по 2-3 папкам (лично у меня – главные контакты на 2-3 десятка человек + остальные контакты на 2 сотни человек + неавторизованные, т.е. ненужные). Чем лучше настроите программу под себя – тем будет комфортнее в дальнейшем. Соблюдайте правила безопасности, чтобы потом не потратить много сил и нервов на восстановление и т.д.

Такая проблема – порой сообщения в оффлайн не доходят. Почему такое происходит иногда (раз или два в месяц) – для меня загадка. Решение проблемы пока не найдено – но буду рад, если вы поможете. Впрочем, насколько я понимаю – помогло бы хран