26 Декабрь

Делаем анализ молодого сайта из ТОПа ортопедических подушек. Часть 1.

Поисковая оптимизация (SEO)

Я тут вроде как написал еще одну статью о Принсе, но в голову (вдруг) (неожиданно) пришла мысль, что было бы желательно мне такое пурпурное творчество разбавлять чем-нибудь полезным. Ну, вот вам и.

Давайте представим, что есть цель продвинуть в ТОП Яндекса какой-нибудь коммерческий запрос по МСК выдаче. Конкурентный, но в меру. То бишь, не «пластиковые окна», а типа «ортопедические подушки». Первым делом вы полезете в ссылочные агрегаторы проверять бюджет, ну, а затем… затем, хочется верить, начнете изучать конкурентов.

Я буду step by step описывать анализ выбранного конкурента. Начнем с внутренних факторов конкретной продвигаемой страницы. Впрочем, перво-наперво стоит определиться с выбором самого объекта исследования. В одном из старых постов я уже писал, что лучше всего начинать с самых молодых и менее тИЦастых сайтов.

Step 1) Включаем Yazzle, проверяем быстрым анализом ТОП 10:

yazzle

Кого выбрать? Очевидно, что магазин, занимающий 7-ую позицию – ActivEnergy.ru. Он самый молодой, значит, выезжает не за счет траста, а из-за (мне так казалось) качественной работы оптимизаторов.


Step 2) Далее нужно осмыслить – почему сайт продвигает именно ту страницу, которую он продвигает. Я думаю, что сейчас Яндекс не добавляет бонусного веса главной странице, так что, вполне можно двигать внутреннюю. Что ActivEnergy.ru и делает.

НО! ActivEnergy.ru продвигает не просто статью. Он продвигает категорию товаров (ActivEnergy.ru/category/ortopedicheskie_poduschki/), под которой есть статья. В последний год Интернет-магазины по вполне конкурентным запросам все чаще двигают именно категории товаров. Я думаю, что разница между категорией и статьей существенна.

Согласитесь, что когда человек ищет определенный тип товаров – он хочет увидеть конкретные товары, их ценники, ассортимент, а не длинную вводную статью. Но дело, конечно, не в людях, дело в Яндексе.

Категория товаров – это краткие описания товаров, разбитые на блоки и включающие в себя: изображения товаров, ценники, ссылки на отдельные страницы товаров, заголовки в виде названий товаров и (иногда) разные другие характеристики (например, размер или цвет).

Сейчас пол топа «ортопедические подушки» двигает именно категории.

Step 3) При этом под категорией товаров есть статья на ~3600 символов без пробелов. Размер, в принципе, стандартный. Другое дело, что уж очень статья спамная. И если бы не категория товаров над ней, то едва ли эта страница вышла бы в ТОП, я так думаю.

Какие заголовки включает в себя статья и в целом страница?

[h1]Ортопедические подушки[/h1]

[h2]Ортопедические подушки[/h2]

[h3]Ортопедические подушки и анатомия
(ортопедические подушки спина)[/h3]

[h3]Ортопедические подушки-сиденья[/h3]

[h3]Купить подушки ортопедические
с эффектом памяти просто![/h3]

Думаю, 5 прямых вхождений (пусть одно и с перестановкой слов) это перебор. Тем не менее, Яндекс хавает.

Я бы ограничился прямым вхождением в H1, а для H2 использовал бы:

разбавленное вхождение («Детские ортопедические подушки в Москве»);

характеризующий ключевик («Цены и размеры»);

что-либо схожее по одному из слов («Ортопедический эффект»).

Ну, если бы, конечно, делал бы эту самую статью под категорию – в чем есть большие сомнения. Правильнее всего не статью в футер пихать, а увеличить длину описаний товаров на странице категории и сделать названия товаров в виде H2. Как, например, реализовано вот тут: http://www.matraz.ru/ortopedicheskie-podushki.html

А, да, там еще и откровенный СПАМ метод используется:

[h1 style="background:none; font-size:12px;"]Купить подушки ортопедические тривес: подушка ортопедическая с памятью, детская ортопедическая подушка, ортопедические подушки для детей,ортопедические подушки спина, ортопедические подушки с эффектом памяти, ортопедическая подушка под спину, магазин ортопедических подушек, ортопедические подушки цена, ортопедические подушки с эффектом памяти.[/h1]

Но копировать такую «фишку» можно только на свой страх и риск.

Не говоря уж про неадекватное количество выделений ключевика.

Далее, если вытащить из этой спамной статьи, скажем, третий, четвертый и пятый абзац, а затем вставить его в MiraTools.ru ради проверки уникальности, то получится такая картина:

80% уникальности = частичный копипаст с http://www.rezsp.ru/sr2.htm

Если повставлять в Яндекс некоторые цитаты из текста:

«из анатомических особенностей нашего позвоночника, известно, что в лежачем»

«при помощи новейших технологий из вязкоэластичной полиуретановой пены»

То видно, что activenergy.ru в опущенных результатах.

Следовательно, rezsp.ru оригинал, activenergy.ru копипаст. С другой стороны, при некоторых других цитатах в выдаче по-умолчанию отображается и activenergy.ru и rezsp.ru, но тем не менее.

Круто, да? Мало того, что текст похож на СПАМ, так он еще и копипаст. Несмотря на все это – страница в топе конкурентного запроса! Чудеса.

В следующей части я расскажу про анализ всего контента и беков. symbol

Читать продолжение.

12345 - оценить запись.
Loading ... Loading ...

Понравилась статья? Хотите отблагодарить автора?
Тогда подпишитесь на блог через RSS, e-mail или Twitter.

Комментарии 21

  1. Porcelanosa

    Давно мучил вопрос: вот в приведенном примере -
    «Правильнее всего не статью в футер пихать, а увеличить длину описаний товаров на странице категории и сделать названия товаров в виде H2.»
    прямых вхождений слов довольно много (по количеству товаров в категории – допустим если в магазине 20 подушек, так у нас 20 вхождений), в тоже время, в статье говорится о переспаме при 5 прямых вхождениях:
    «Думаю, 5 прямых вхождений (пусть одно и с перестановкой слов) это перебор. »
    От себя хочу добавить: у меня вылетела страница продвигаемая по названию бренда с большим (около 20) количеством вхождений названий бренда (в названиях модели) выделенных h2.
    Сейчас эксперементирую с уменьшением количества вхождений, даже в ущерб юзабилити. Согласитесь, что в разделе категорий хотелось бы видеть названия вида Maranz UD900, а не просто UD900 – даже если и подразумевается, что мы а разделе Marantz

    • MaulNet

      Совсем необязательно в категории ортопедических подушек все называть «ортопедическая подушка», можно как body-life.ru/catalog/c193/c194/

      Что касается брендов, то вроде как в ортопедических подушках их несколько.

      • MaulNet

        Так или иначе, это поле для экспериментов, названия поменять не трудно. Что точно я бы не стал делать, так это размещать статью на 3.5к символов в категории, особенно с такой переспамленностью.

      • Porcelanosa

        И сколько там точного вхождения словосочетания «ортопедическая подушка»? всяко больше 10.
        Я говорю о том, что допустим у меня http://www.pltv.ru/catalog/?l=8 вот конкретно есть категория бренда Marantz – сейчас я уже убрал из названий моделей название бренда – но имхо это не удобно для пользователя. А если оставить, то 20-30 точных вхождений + еще в текстах. Результат – страница явно под фильтром «ты спамный» и вылезает совсем другая страница.

        • MaulNet

          Да, я понял. Но вы вставляли всякий раз в H1 название бренда! Попробуйте вернуть название бренда в каждое из названий товаров, но при этом убрать H1.

  2. seo2z

    >>Правильнее всего не статью в футер пихать, а увеличить длину описаний товаров на странице категории…
    Описание товаров на странице категорий – это анонс, посетитель прекрасно понимает, что категория не будет содержать полный текст товара, и это правильно. Тем более чем больше в категории описание товара, тем больше процент внутренних дубликатов контента.
    А под список товаров нужно не статью, а описание категории, содержащей эти товары. Статью никто читать не будет, а описание предполагает более краткую и полезную форму.

  3. 35metod

    отличная мысль про тему статьи – вот это уже ближе «к телу»
    хотя Принца иногда тоже слушаю))

  4. webpavilion

    матрикс.нет+спектр еще не обкатали до более мене приемлемых результатов, все же это самообучающиеся алгоритмы месяц-два и такого шлака в топе не будет.

  5. WebSter

    Ну та если копипаст в меру и разбавлен, то он не вредит сайту. Ваш КЭП

  6. Ящур

    Итак, что же получается? Что посмотрев на страницу, ты нашёл, что они делают многие вещи неправильно, по-твоему.

    Но, тем не менее, они в топе на 7м месте.

    Может быть, этот факт и говорит о том, что «неправильные методы» до сих пор работают?

  7. chemarch

    Все эти чудеса от преждевременных попыток Яндекса приуменьшить влияние ссылок… Сначала надо алгоритм нормальный проработать, что бы не только для запросов на которых его обучали нормальная выдача была, а для всех… С товарами в Яндексе для многих категорий вообще жесть, но ведь им важнее Маркет пропихнуть побольше и органическую выдачу для вида приставить. Покупателю не нужны псевдоуникальные статьи на посадочной странице, но без них тяжело – вот люди и стараются.

  8. Fallup

    Невольно вспоминаются уютные вечера, когда заказчик тыкает пальцем на такой вот сайт конкурента и требует объяснений, почему я не хочу сделать точно также и вообще, я – некомпетентный мудак

  9. Астериос

    Маул, пожалуйста, ответь на мой оффтоп (пожалуйста):

    В общем: сильно ли повлияет маленькое количество символов на главной странице или в категориях? Просто я сокращаю материалы, делая краткое описание в 20-50 символов. А полная версия материала – там где намного больше символов – доступна только по ссылке «читать далее».

  10. vvit

    Если сейчас проверять приведенные «цитаты из текста», то maulnet.ru на первом месте.
    Следовательно maulnet.ru орегинал получается, так чтоли? ;)

  11. Rulik

    Часто наблюдаю, что на многих сайтах меню закрыто от индексации.
    На matraz.ru ссылки в меню в nofollow. Зачем такое делают?

  12. seorubl

    Кстати уже давно обратил внимание на спамные (или всё-таки продающие) тексты в футоре разделов и категорий товаров. Создаётся впечатление, что они работают. Иногда даже польза для меня как пользователя есть, когда надо кратко и быстро, что-то о товаре, его видах и критериях выбора узнать.

  13. чемп

    что делать если на сайте астериос при регистрации не появляеся кокно для ввода кода проверки плиз подскажите?

Добавить комментарий