22 Сентябрь

Способы раскрутки блога

Без рубрики

Умер мой MacBook Pro. Пишу этот пост с чертового VAIO. Цель поста – объять все способы раскрутки блога, как я когда-то объял способы заработка (1, 2) или факторы ранжирования. Акцент на продвижение серьезных автономных блогов, не зависящих от блог-хостинга. Впрочем, большинство пунктов применимы для всех типов блогов.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1) Организация конкурсов;
2) Участие в конкурсах;
3) Организация эстафет, флешмобов;
4) Грязный пиар;
5) Комментирование чужих блогов;
6) Гостевые посты;
7) Анонсы постов на форумах или скрытая реклама;
8) Продвижение в поисковых системах;
9) Платная реклама в поисковых системах;
10) Обмен и покупка постовых;
11) Обмен ссылками в блогроллах;
12) Публикация интервью с известными людьми;
13) Выдача интервью известным блогам/порталам;
14) Акции по обмену ссылками;
15) Покупка подписей на форумах;
16) Скрытая реклама на Хабрахабре;
17) Анонсы постов в социальных медиа;
18) Бесплатная раздача чего-либо;
19) Реклама через RSS2Email;
20) Организация рассылки через Subscribe и аналоги;
21) Раскрутка через Twitter;
22) Раскрутка через FriendFeed;
23) Раскрутка через ВКонтакте;
24) Раскрутка за счет других своих проектов;
25) Раскрутка аккаунтов на блог-хостингах и последующий кросспостинг;
26) Создание или перевод иностранных WordPress шаблонов;
27) Раздача визиток с адресом блога на конференциях, семинарах;
28) Выступления в роли докладчика;
29) Создание интересных/обучающих видеороликов;
30) Создание интересных/обучающих подкастов;
31) Отправка SMS в космос;
32) Каталоги блогов и RSS лент;
33) Сервисы социальных закладок;
34) Не жалейте ссылок;
35) Пишите ради отзывов;

UPD:

36) Ссылочная акция “блог дня”;
37) Раскрутка через Википедию;
38) Создание плагинов для WordPress;
39) Запуск вирусной рекламы (”вируса”);
40) Распространение постов в других форматах;
41) Знакомства с блоггерами по вашей тематике;
42) Создание виджета (веб и на рабочий стол);
43) Помощь социальному разносу;
44) Ссылка в подписях, профилях и статусах;
45) Рассылка поздравительной открытки;
46) Реклама в микроформате (пикады);
47) Рейтинги блогов;
48) Раскрутка через фриланс сервисы;
49) Обмен баннерной рекламой;
50) Размещение фотографий Одри Хепберн.

***

1) Организация конкурсов.

Очень сильный способ продвижения блога. В блогосфере конкурсы любят. Любят их обсуждать и критиковать. Любят в них участвовать ради денег или рекламы или просто интереса. Наверно, я один из немногих – кто в узкой «манимейкерской» блогосфере это полностью осознал, начав использовать на полную катушку.

Конкурсы бывают самые разные. От продвижения запроса в поиске до выкладывания фотографий своих девушек или жен или сладких мальчиков. От сочинения слоганов до придумывания комиксов. От масштабных соревнований по чему-либо (например, поднятию тИЦа или раскрутки в ЯППБ) до однодневных конкурсов «отгадай число».

Под моей подушкой сейчас лежит несколько интересных идей конкурса – дошли бы руки до организации. Самое главное при организации конкурса – продумать выгоду для его участников + для спонсоров. Если эти компоненты грамотно совмещены – хорошо. Найти спонсоров на конкурс можно в числе тех же рекламодателей. Вы должны ясно показать потенциальному спонсору – какую выгоду может принести ему этот конкурс.

Чем дольше вы существуете в блогосфере – тем больше у вас должно быть контактов потенциальных спонсоров. При их участии можно создать призовой фонд в ХХ.XXX$ – это уже доказано. А можно обойтись и без спонсоров. Зависит от концепции конкурса.

Здесь, правда, одно «но». Новичку-блоггеру даже при наличии нужных сумм – будет проблематично организовать конкурс с большим бюджетом. Уровень доверия не тот.



2) Участие в конкурсах.

Обычно – победители в конкурсах получают не только призы, но и пиар + прямой траффик + уважение. Например, как в сеопультенке получают траффик не только победители, но и просто заметные участники. Чем масштабнее и популярнее конкурс – тем больше конкуренция – тем большие лавры достаются победителям. Рискуйте.

3) Организация эстафет, флешмобов.

Грань между конкурсом и эстафетой довольно тонка. Разница в том – что в эстафете нет проигравших и победителей. Есть просто блоггеры – которые ее поддержали. Поддержать эстафету = принять участие, написав пост на заданную в ней тему.

Например, эстафета «топ 5 ваших любимых фильмов» или «топ 5 ваших лучших постов». Чтобы эстафету поддержали массы – необходима более интересная идея. Желательно – чтобы идея как-либо соприкасалось с темой вашего блога. Пример.

Обычно – участники эстафеты в конце «эстафетного поста» передают ее знакомым блоггерам. Так возникает некая цепочка. Появляется мотивация принять эстафету.

Организатору эстафеты достается выгода в виде ссылок от ее участников. Думаю – что эстафеты хорошо работают и в автономной блогосфере и в блогохостинговой.

4) Грязный пиар.

Публика любит скандалы. Назовите какого-нибудь блоггера дешевкой. Или можете действовать по плану Кати Гордон. Я, конечно, не призываю называть каждого второго коллегу лохом и идиотом. Это глупо и некрасиво. Действовать надо хитрее.

5) Комментирование чужих блогов.

Тут все более или менее понятно. Самое главное – разница между адекватным комментированием и СПАМом (как ручным, так и автоматическим). СПАМ бывает эффективным, но сильно портит репутацию. Особенно реноме зеленых новичков.

Отберите десяток наиболее популярных блогов по своей теме – и комментируйте их интересными мыслями или дополнениями к посту. Как правило – у популярных блогов десятки или сотни комментариев к каждому посту – поэтому важно оказаться в числе первых прокомментировавших пост. Например, первый комментарий в ЖЖ Лебедева читают реально массы. Вот здесь бы первым комментарием засунуть ссылку на объявление по работе – точно получится приличный эффект. Это просто пример.

Да, у многих автономных блогов ссылки в комментариях не индексируются. Но выгода в плане посетителей при постоянном комментировании тоже довольно существенна.

Кроме того, на некоторых блогах стоит «топ комментаторов» – усиливающий эффект.



6) Гостевые посты.

Гостевой пост – это статья, которую публикует блоггер не у себя, а у другого блоггера. Пример. В начале гостевого поста обычно идет ссылка на блог автора этого самого поста. Относительно, например, «постового» подобная ссылка очень эффективна.

Но надо заметить – что подобный способ рекламы довольно трудозатратен. Топовые блоги – в большинстве своем – не принимают гостевые посты низкого качества. Некоторые вообще их не принимают. Я, например, размещаю только гостевые посты на тему SEO или заработка с практическими советами. Плюс – четко для себя делю – что подходит под категорию «гостевой пост», а что под «рекламный пост» за деньги.

7) Анонсы постов на форумах или скрытая реклама.

Форумы – очень эффективное средство раскрутки, но анонсировать на них нужно только действительно интересные и полезные посты. Средненькие и слабые посты – не рекомендую. На некоторых форумах (например, Talk.MaulNet и Armada) есть специальный раздел «дайджест блогосферы», но на большинстве такого раздела нет.

Там – где есть такой раздел – нужно делать анонс в прямом смысле. Т.е. – описание статьи + ссылка на продолжение. Там – где такого раздела нет – лучше делать не ано